Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4356/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Департамент развития новых территорий города Москвы: Ж.А. Максимовой, Я.А. Деминой,
ООО "Альянс": А.А. Левченко,
рассмотрев жалобы жалоб ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на приобретение мебели, входящей в смету строительства объекта (Закупки N N 0173200025415000063, 0173200025415000060) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 11/19526 от 26.05.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в даче разъяснений, изменяющих суть аукционных документаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в адрес Заказчика направлены запросы разъяснений положений аукционных документаций по п. 6.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений аукционных документаций по поданным участником закупки запросам изменяющие суть аукционных документаций, так, например:
Согласно запросу: "Предельно допустимая концентрация (ПДК): Аммиак; Бутилацетат; Винилацетат; Гексаметилендиамин; Ксилол; Метанол; Стирол; Толуол; Толуилендиизоционат; Формальдегид; Фенол; Фталевый ангидрид; Этилацетат; Этилбензол; - 0,001-0,15", при этом, Заказчиком дан следующий ответ, изменяющий суть аукционных документации: "Предельно допустимая концентрация (ПДК): аммиак: 0,004; бутилацетат: 0,001; винилацетат: 0,024; гексаметилендиамин: 0,001; дибутилфталат: 0,001; диоктилфталат: 0,036; ксилол: 0,035; метанол: 0,005; стирол: 0,002; толуол: 0,006; толуилендиизоционат: 0,002; формальдегид: 0,021; фенол: 0,005; фталевый ангидрид: 0,004; этилацетат: 0,001; этилбензол: 0,002".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Альянс" на действия Департамента развития новых территорий города Москвы обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
М.В. Ермакова
Смольянов А.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4356/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015