Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4359/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной;
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ - Козеевой Т.Н.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Рельеф", уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России N 11/19549 от 26.05.15г.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и эксплуатация зданий, сооружений и инженерных систем в ГКУЗ ТКБN3 ДЗМ (Закупка N 0373200107415000012) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС N 11/19549 от 26.05.15г. необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 6 409 071,02 рублей, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен на 06.06.2015.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в документации об электронном аукционе извещения о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 06.06.2015 - суббота.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что 25.05.2015 г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документации и назначен новый срок окончания подачи заявок - 10.06.2015 09:00.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.И. Мариампольская
Д.А. Орехов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4359/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015