Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2015 г. N 2-57-4383/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФБУН МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора: А.В. Галыгина, С.Ю. Мигранова,
ООО "ПО "Спектр": Н.И. Целикова,
рассмотрев жалобу ООО "ПО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия ФБУН МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированной лабораторной мебели в рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. N 523 р в 2015 г. (Закупка N 0373100125715000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с победителем аукциона ООО "ПО "Спектр".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/19564 от 27.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе N 0373100125715000009 победителем аукциона признана организация ООО "ПО "Спектр".
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии N 0023202 от 29.04.2015, выданной ПАО "О.К. Банк" (далее - банковская гарантия).
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
При этом, согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям аукционной документации в части срока действия банковской гарантии.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.6.4 проекта государственного контракта указано: Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Срок действия указанного обеспечения может быть прекращен до наступления указанного срока в случае досрочного исполнения Поставщиком всех своих обязательств по Контракту.
Кроме того, согласно п.11.1 проекта государственного контракта указано: Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до "31" августа 2015 г. с "31" августа 2015 г. обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате Товара, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки, пени и штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковской гарантии, представленной победителем электронного аукциона, установлено, что банковская гарантия N 0023202 от 29.04.2015 действует до "27" августа 2015 г. включительно.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем, поскольку представленная банковская гарантия N 0023202 от 29.04.2015 не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, Заявителем, в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, не представлено надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "ПО "Спектр" является правомерным, а также действия Заказчика соответствуют чч. 5, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПО "Спектр" на действия ФБУН МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора необоснованной.
2.Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России N 11/19564 от 27.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2015 г. N 2-57-4383/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015