Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2015 г. N 2-57-5396/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Степаненко В.Н., а также в отсутствие представителей ООО "Вертикаль", уведомлены письмом Московского УФАС России от 26.06.2015 N МГ/24328,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, Зеленоград, район Савелки, корпус 515 (Закупки NN 0373200004215000080, 0373200004215000083) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.06.2015 N МГ/24328, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам от 19.06.2015 NN 0373200004215000080, 0373200004215000083 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах на основании предоставления сведений о товарах "Листы стальные рифленые", не соответствующих требованиям аукционных документаций.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технических частях документаций о закупках указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно, по товарам "Листы стальные рифленые" (толщина основания листа: 4-8 мм, высота рифлей на листе: 0,5-2,4 мм). Также в Аукционных документациях установлено требование о соответствии ГОСТ, в частности ГОСТ 8568-77.
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первых частей заявок Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, а именно, по товарам "Листы стальные рифленые" (толщина основания листа: 8 мм, высота рифлей на листе: 0,5 мм), что не соответствует требованиям аукционных документаций, поскольку согласно п. 1.3 ГОСТ 8568-77 высота рифлей на листах должна быть 0,1-0,3 толщины основания листа, но не менее 0,5 мм. Таким образом, высота рифлей на листах должна быть 0,1-0,3 толщины основания листа, но при это быть не менее 0,5 мм.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что условие "но не менее 0,5 мм" - является дополнительным требованием для толщин листоы менее 5 мм, высота рифлей для которых в соответствии с основным требованием (" _ должна быть 0,1-0,3 толщины листа) слишком мала - менее 0,5 мм. Минимальное значение "0,5 мм" по параметру "высота рифлей на листе" установлено Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ применительно к толщинам листа менее 5 мм, в данном случае - 4 мм.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседании Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие, что товары "Листы стальные рифленые" (толщина основания листа: 8 мм, высота рифлей на листе: 0,5 мм) соответствуют требованиям аукционных документаций, а также ГОСТ 8568-77.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются правомерными
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия ГКУ "УКРиС", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2015 N МГ/24328.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Е.С. Дейнега
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2015 г. N 2-57-5396/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015