Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2015 г. N 2-57-5442/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 ДЗМ": Пуховой Т.Н., а также ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М": Романовой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" (вх. N 21859 от 24.06.2015) на действия ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов стерилизации для центрального стерилизационного отделения ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200015015000093) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/24386 от 26.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200015015000093 от 16.06.2015 г. Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, а именно, по п.п. 1.2.4, 1.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации", по п.п. 3.2.4, 3.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации (имитирующий)", по п.п. 4.2.4, 4.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации", по п.п. 5.2.3, 5.2.4: "Индикатор химический воздушной стрерилизации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, а так же значения показателей, которые не могут изменяться, а именно, по п.п. 1.2.4, 1.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации" (температура стерилизации 134+3°С, время стерилизации 5+1 мин.), по п.п. 3.2.4, 3.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации (имитирующий)" (температура стерилизации 134+3°С, время стерилизации 5+0,5 мин.), по п.п. 4.2.4, 4.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации" (температура стерилизации 120+2°С, время стерилизации 45+3 мин.), по п.п. 5.2.3, 5.2.4: "Индикатор химический воздушной стрерилизации" (температура стерилизации 1803°С, время стерилизации 60+5 мин.), в Аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, согласие, предусмотренное п.2 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, по п.п. 1.2.4, 1.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации" (ИНТЕСТ-П-134/5-02: температура стерилизации 134+3°С, время стерилизации 5+1 мин.), по п.п. 3.2.4, 3.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации (имитирующий)" (ВИНАР 134/5: температура стерилизации 134+3°С, время стерилизации 5+0,5 мин.), по п.п. 4.2.4, 4.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации" (Стериконт-П-120/45-01-1: температура стерилизации 120+2°С, время стерилизации 45+3 мин.), по п.п. 5.2.3, 5.2.4: "Индикатор химический воздушной стрерилизации" (МедИС-В-180/60-1: температура стерилизации 1803°С, время стерилизации 60+5 мин.), что не противоречит требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, согласно медодическим указаниям "По дезинфекции, предстерилиционной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения" от 30 декабря 1998 г. N МУ-287-113, устанавливают режимы паровой и соответственно воздушной стерилизации только в диапазонном значении. Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что производители индикаторов контроля стерилизации, продукция которых предложена в заявке Заявителя , так же выпускают индикаторы с диапозонными значениями, что подтверждается инструкциями, следовательно, по товару п.п. 1.2.4, 1.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации": ИНТЕСТ-П-134/5-02 согласно инстукции по применению: температура стерилизации 134+3°С, время стерилизации 5+1 мин., что соответствует ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011, а также требованиям аукционной документации. Так же по п.п. 3.2.4, 3.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации (имитирующий)": ВИНАР 134/5: температура стерилизации 134+3°С, время стерилизации 5+0,5 мин., что так же не противоречит требования аукционной докуметации, а так же ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011. По п.п. 4.2.4, 4.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации": Стериконт-П-120/45-01-1 согласно иснтукции по применению: температура стерилизации 120+2°С, время стерилизации 45+3 мин. таким образом, данные значения, предложенные Заявителем по п.п. 4.2.4, 4.2.5: "Индикатор химический паровой стрерилизации" не противоречит требованиям ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011, а также требованиям аукционной документации. Так же по п.п. 5.2.3, 5.2.4: "Индикатор химический воздушной стрерилизации" МедИС-В-180/60-1: согласно иснтукции по применению: температура стерилизации 1803°С, время стерилизации 60+5 мин, что не противоречит требованиям ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011, а также требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" на действия ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 ДЗМ" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2015 г. N 2-57-5442/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015