Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2015 г. N 2-57-5435/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя администрации Муниципального округа Левобережный: В.В. Кобякова,
ООО "ПромСтройСервис-2000": Л.А. Ким,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройСервис-2000" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Левобережный (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право выполнения работ по ремонту помещений администрации муниципального округа Левобережный по адресу Москва, ул. Флотская, д. 1 (Закупка N 0173300004515000002) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Согласно доводам жалобы Заявителя в действиях Заказчика присутствуют нарушения Закона о контрактной ситеме, а именно: "После окончания процедуры вскрытия заявок представитель ООО "ПромСтройСервис-2000 попросил у председательствующего котировочной комиссии Заказчика показать последнюю котировочную заявку, поданную участником закупки перед вскрытием конвертов с заявками, на что получил категорический отказ".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/24353 от 26.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст.78 Закона о контрактной ситеме котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании ч.2 ст.78 Закона о контрактной ситеме Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.3 ст.78 Закона о контрактной ситеме непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании ч.6 ст.78 Закона о контрактной ситеме победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что перед вскрытием конвертов с котировочными заявками, участником закупки ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ПРЕЗЕНТ"" подана котировочная заявка с минимальным предложением цены государственного контракта, что отражено также в протоколе от 16.06.2015 г. N 0173300004515000002, в связи с чем, ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ПРЕЗЕНТ"" признан победителем запроса котировок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также представил копию листа "Сведения о наличии/отсутствии замечаний по оглашению сведений и данных, представленных в заявках на участие в запросе котировок", согласно которому ООО "ПромСтройСервис-2000" подтверждает, что замечания к процедуре вскрытия конвертов с заявками у представителя ООО "ПромСтройСервис-2000" отсутствуют.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПромСтройСервис-2000" на действия администрации Муниципального округа Левобережный, котировочной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/24353 от 26.06.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2015 г. N 2-57-5435/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015