Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4395/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной
Члена комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ": Кузнецова С.В., Дмитренко С.Д., Радченко П.П.,
при участии представителя ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту (Закупки NN 0373200051815000038, 0373200051815000039) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленное Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В аукционных документациях установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 2 "Блоки дверные": "Размеры высота х ширина" в диапазоне " не менее 2050 не более 2010 х не менее 1000 не более 1100",
- п. 4 "Гвозди строительные": "Диаметр стержня": "Значение диаметра гвоздей должно находиться в двух диапазонах: 1. не менее 0,8, но не более 1,2. 2. не более 1,4, но не менее 1,6",
- п. 6 "Доски и бруски хвойных пород": "категория нормальной вытяжки; глубокой вытяжки; весьма глубокой вытяжки" и "глубина сферической лунки для категории вытяжки".
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что данные требования к товарам установлены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронных аукционах, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупок.
2. Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к товарам, как например: п.10 "Плитки керамические глазурованные": "Щербины и зазубрины шириной в направлении, перпендикулярном ребру не более 1" и Посечка длиной не более 10" и "Износостойкость 1 - 4" и "Искривление граней не более 1,5". Согласно доводам Заявителя, данное требования установленно в соответствии с ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов", который распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов, предназначенные для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах (неглазурованные плитки).
Также Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к товарам: п. 10 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки": "Термическая стойкость глазури 150°C ", "Цвет": "белый; светло-серый; серый; светло-зеленый и бежевый". Согласно доводам Заявителя, термическая стойкость глазури 150°C соответствует исключительно плитке белого цвета, в соответствии с ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен", термическая стойкость плиток, покрытых цветной глазурью, равна 125°C.
Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к товарам: п. 13 "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная, битумно- атактическая, антикоррозийная": "Назначение: Должна быть предназначена для герметизации закрытых и дренированных стыков наружных стен и для уплотнения мест примыкания оконных и дверных блоков к элементам стен при сохранении свойств в интервале температур от минус 50 до плюс 70°С, при ширине герметизируемого стыка диапазон 10-30 мм и относительной деформации нетвердеющей мастики в шве не более 10%.". Согласно доводам Заявителя, данное требование противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой участник должен предложить значение, расширяющее диапазон температур, что по мнению Заявителя, противоречит ГОСТ 14791-79 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная", из которого следует: "в интервале температур от минус 50 до плюс 70°С".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности данных доводов Заявителя в части установления Заказчиком неправомерных требований к товарам и нарушении ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу Заявителя в п. 23 "Сталь полосовая" присутствует требование к материалу в виде определения химического состава.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в жалобе Заявителя отсутствуют конкретные указания на требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, повлекшие нарушения норм Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, в инструкции заказчика установленно следующее: "В случае если требуемое значение указано, как "", то участнику закупки необходимо предоставить сведения как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-")". Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки используются нестандартные требования в документации о закупке.
Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что Заявитель не воспользовался правом подачи запроса о разъяснении положения Аукционной документации в соответствии с ч.3 ст 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы, а так же свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 10 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки"; п. 55 "Соединители латунные для металлопластиковых труб"; п. 13 "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная, битумно-атактическая, антикоррозийная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4395/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015