Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4423/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной, Т.Е. Потатурко,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ЗАО "Логопринт Холдинг", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/19716 от 27.05.2015),
рассмотрев жалобы ЗАО "Логопринт Холдинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения договоров на поставку картриджей и расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" ВАО, СВАО, ЦАО на III-IV квартал 2015 г. (Закупки N 0373200597215000062; 0373200597215000064) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/19716 от 27.05.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200597215000062, 0373200597215000064 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления недостоверной информации, а именно по п. 17 и п.18 заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупках указаны показатели которые не могут изменяться для товаров, которые необходимы к поставке в рамках исполнения государственных контрактов, в частности:
-п.17 Тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki MB461/MB471/MB491 (7000 стр) (о).
-п.18 Тонер-картридж 44992404 black производства OKI для OKI B401/MB441/451 (2500 стр) (о).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственных контрактов, в частности:
-п.17 Тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki MB461/MB471/MB491 (7000 стр) (о), страна происхождения КНР.
-п.18 Тонер-картридж 44992404 black производства OKI для OKI B401/MB441/451 (2500 стр.) (о), страна происхождения КНР.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил оригинал письма ООО "ОКИ Системс Рус" (исх. Nин-024/15 от 01.06.2015), согласно которому вышеуказанные тонер-картриджи не производятся в Японии. Кроме того, на заседании Комиссии присутствовал представитель по доверенности ООО "ОКИ Системс Рус" Кудрявцев А.Е., согласно пояснениям которого вышеуказанные тонер-картриджи (как и все расходные материалы) производятся исключительно в Великобритании, а также на заседании комиссии представителем по доверенности ООО "ОКИ Системс Рус" Кудрявцевым А.Е. представлен в подтверждение недостоверности сведений о товарах, указанных в заявках ООО "ЕВРОКАПИТАЛ", сам тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki MB461/MB471/MB491 - товарный знак OKI и декларация о происхождении товара, и как пояснил представитель по доверенности ООО "ОКИ Системс Рус" Кудрявцев А.Е., на упаковке данного товара указана страна производства Великобритания.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказов в допуске Заявителю к участию в Аукционах, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ЗАО "Логопринт Холдинг" на действия ГБУ МФЦ города Москвы, аукционной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/19716 от 27.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4423/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015