Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4397/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы": Потатурко Т.Е., Паниной А.А.,
при участии представителя ООО "Дивизионторг": Череватома Е.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Дивизионторг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения Договора на поставку картриджей и расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" 2015 г. (Закупки N 0373200597215000062; 0373200597215000064; 0373200597215000061) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/19711 от 27.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что заявки Заявителя отклонены от участия в аукционах на основании предоставления недостоверных сведений по позиции п. 17 "Тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki MB461/MB471/MB491 (7000 стр) (о)", 18 "Тонер-картридж 44992404 black производства OKI для OKI B401/MB441/451 (2500 стр)(о)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технических частях аукционных документаций установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первые части заявок Заявителя содержат согласие на поставку товаров, а также содержит характеристики предлагаемого к поставке товаров, в частности, товара п. 17 "Тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki MB461/MB471/MB491 (7000 стр) (о)", 18 "Тонер-картридж 44992404 black производства OKI для OKI B401/MB441/451 (2500 стр)(о)", при этом в составе заявки указано: "Страна происхождения: Китай".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена на основании предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товаров п. 17 "Тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki MB461/MB471/MB491 (7000 стр) (о)", 18 "Тонер-картридж 44992404 black производства OKI для OKI B401/MB441/451 (2500 стр)(о)", поскольку, согласно сведениям Заказчика, полученным в частности от ООО "Оки Системс Рус", входящей в группу компаний OKI DATA CORPORATION, являющуюся производителем принтеров и расходных материалов к ним под торговой маркой "OKI", Тонер-картриджи 44574805 и Тонер-картриджи 44992404 производятся в Великобритании.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что вышеуказанные тонер-картриджи не производятся на территории Китайской Народной Республики.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил сертификат соответствия N РОСС JP.ME77.B07780, в котором указано, что изготовитель OKI DATA CORPORATION обладает заводами, в частности в Китае.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Дивизионторг" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.И. Мариампольской
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4397/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015