Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4425/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России -Еремина И.А.,
ООО "ТРАНСЛЕС" - Смирнова Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля насосно-рукавного модульного для нужд МЧС России (Закупка N0373100038715000166) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки победителя Аукциона соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/19729 от 27.05.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100038715000166 от 18.05.2015 ООО ТПП "Пеленг" признано победителем Аукциона.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала ООО ТПП "Пеленг" победителем аукциона, поскольку, из информации, содержащейся на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в Едином реестре деклараций о соответствии, у победителя Аукциона ООО ТПП "Пеленг" отсутствует декларация на соответствие Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности. Таким образом, у ООО ТПП "Пеленг", по мнению Заявителя, отсутствуют одобрение типа транспортного средства, продукция, являющаяся предметом контракта на ауционе, а также у ООО ТПП "Пеленг" отсутствует возможность изготовить продукцию и поставить в рамках исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО ТПП "Пеленг" соответствует требованиям, установленным в п. 17 Информационной карты, согласно которым, заявки участников должны содержать, "перечень копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копию одобрения типа транспортного средства, копии деклараций соответствия или сертификатов соответствия продукции требованиям, предусмотренным Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации на данный вид продукции (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 304-р)".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности изготовления предлагаемой продукции и поставки ООО ТПП "Пеленг" в рамках исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также, согласно доводам Заявителя, в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0373100038715000166 от 18.05.2015 перед подписями членов аукционной комиссии указано, что заседание аукционной комиссии окончено 05.05.2015, следовательно, протокол подведения итогов электронного аукциона является недействительным.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя обоснован, поскольку аукционной комиссией Заказчика нарушены положения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСЛЕС" на действия ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России обоснованной в части технической ошибки в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.С. Грешнева
Исп. Кондратьева А.О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4425/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015