Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4486/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Минздрава России: Андрусенко С.П.,
ООО "МЕДСКИЛЛС-М": Брозе Р.А., Койнова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДСКИЛЛС-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для стерилизатора "СТЕРРАД 100S" (Закупка N 0373100015815000129) (далее - аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2015 N 11/19883.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100015815000129 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в частности, по пп. 2, 3, 4 "Пакеты термозапаеваемые с химическим индикатором", по пп. 7, 8, 9 "Пакеты самозаклеивающиеся с химическим индикатором", по пп. 10, 11 "Рулоны термозапаеваемые с химическим индикатором".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке требования к товару по пп. 2, 3, 4 "Пакеты термозапаеваемые с химическим индикатором", по пп. 7, 8, 9 "Пакеты самозаклеивающиеся с химическим индикатором", по пп. 10, 11 "Рулоны термозапаеваемые с химическим индикатором": "материал должен быть совместим с установленной в клинике системой низкотемпературной плазменной стерилизации и указан в перечне расходных материалов в технической документации производителя (Инструкции по эксплуатации)".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки является поставка расходного материала для стерилизатора "СТЕРРАД 100S".
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано наименование предлагаемого к использованию товара по пп. 2, 3, 4 "Пакеты термозапаеваемые с химическим индикатором", по пп. 7, 8, 9 "Пакеты самозаклеивающиеся с химическим индикатором", по пп. 10, 11 "Рулоны термозапаеваемые с химическим индикатором" с указанием товарного знака "Клинипак" производителя ООО "Клинипак" (Россия), а также предлагаемого в составе товара материала "Тайвек/пленка".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлена копия информационного письма исх.Nб/н от 04.02.2015 г. от производителя материала "Тайвек" - ООО "Дюпон Наука и Технологии", согласно которому указанный материал производится эксклюзивно для компании Advanced Sterilization Products (ASP), подразделения Johnson & Johnson.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заказчиком представлена копия информационного письма исх.N2005-2/15 от 20.05.2015 ООО "Джонсон & Джонсон", являющейся уполномоченным представителем Advanced Sterilization Products, согласно которому упаковочные материалы производителя ООО "Клинипак" не были протестированы и рекомендованы для применения в системах стерилизации STERRAD. Кроме того, из указанного письма следует, что при применении неоригинальных расходных (в том числе, упаковочных) материалов существует высокий риск выхода из строя плазменных стерилизаторов STERRAD. Также, применение нерекомендованных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации и повреждению инструментов. Кроме того, в случае возникновения неисправностей, вызванных использованием неоригинальных расходных материалов, в предоставлении гарантийного обслуживания может быть отказано.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе отсутствуют, а на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов или сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе подтверждающих достоверность сведений о совместимости предлагаемого товара по пп. 2, 3, 4 "Пакеты термозапаеваемые с химическим индикатором", по пп. 7, 8, 9 "Пакеты самозаклеивающиеся с химическим индикатором", по пп. 10, 11 "Рулоны термозапаеваемые с химическим индикатором".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДСКИЛЛС-М" на действия ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Минздрава России, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России 28.05.2015 N 11/19883.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: О.А. Каплин
Исп.: Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4486/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015