Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4447/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина": Дегтярева Д.А., Сергееву В.А.,Чернышовой Е.В.,
ООО "РаШайн Клининг": Е.С. Миклашевской, Черненко П.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РаШайн Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГМИИ им. А.С. Пушкина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Ежедневное комплексное санитарно-техническое обслуживание внутренних помещений комплекса зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина (Закупка N 0373100115114000130) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2015 N 11/19863 документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.05.2015, Заявителю (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п.31.3 "ацетон технический".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться:
- п.31.1 "Ацетон технический" - "массовая доля ацетона - не менее 99,0 %", "массовая доля воды - не более 0,8 %", "массовая доля метилового спирта - не более 0,05 % или не нормируется", "массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту - не более 0,003 %",
А также в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемого товара, в том числе положениям ГОСТа 2768-84 "Ацетон технический".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участиев электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем предоставлены, в том числе, следующие сведения о товаре: п.31.1 "Ацетон технический" - "массовая доля ацетона - 99,75 %", "массовая доля воды - 0,2 %", "массовая доля метилового спирта - 0,05 %", "массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту - 0,001 %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлены недостоверные сведения по п.31.1 "Ацетон технический", поскольку в совокупности массовая доля веществ составляет более 100% (100,001%).
Вместе с тем, Заявителем представлен "Паспорт качества ацетона технического ГОСТ 2768-84", подтверждающий достоверность сведений в заявке, а также пояснил, что в заявке Заявителем представлен ацетон высшего сорта (поскольку согласно ГОСТ 2768 "Ацетон технический" высшим сортом ацетона является ацетон с содержанием массовой доли ацетона 99,75% ) и согласно п.4.3.2.3 ГОСТа 2768-84 "Результат округляют до второго десятичного знака для продукта высшего сорта и до первого десятичного знака для продукта первого и второго сортов.
Таким образом, вышеуказанным ГОСТом 2768-84 допускаются погрешности, полученные при округлении результатов анализа до первого или второго десятичного знака.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РаШайн Клининг" на действия ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.И. Мариампольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4447/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015