Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4484/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ФГКУ "Военный университет": Вторникова П.И., а также в отсутствие представителей ООО "Эдельвейс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.05.2015 N 11/20060,
рассмотрев жалобы ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТАТУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Инженерная служба района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовой территорий (Закупки NN0873200000415000077, 0873200000415000088) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2015 N 11/19875, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200000415000077 от 18.05.2015 заявка Заявителя N 9 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в части представленных сведений о товаре по п. 1 "Щебень".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200000415000088 от 18.05.2015 заявка Заявителя N 9 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, в части представленных сведений о товаре по п. 14 "Плиты бетонные тротуарные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технических частях документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно, о товаре по п. 1 "Щебень" (группа щебня: 1,2;3,4) (закупка N 0873200000415000077); в частности, о товаре по п. 14 "Плиты бетонные тротуарные" (марка плитки: 1П.6, 7К.6; 1К.6, 5П.7) (закупка N 0873200000415000088).
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционах "в графах "Требуемый параметр" и "Требуемые значения" сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через "," (далее по тексту: запятая) - читать, как "и", "в случае, если к одному требуемому параметру установлены требуемые значения в которых одновременно указаны символы запятая и точка с запятой, то участнику следует руководствоваться тем, что символ точка с запятой должен стоять в приоритете, то есть, например, если для требуемого параметра "Марка" требуемые значения указаны "А, Б; В, Г", то участник должен выбрать две марки на выбор (А и Б) или (В и Г)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Заявителя представлены сведения о товарах, предлогаемых к применению при выполнении работ, а именно, о товаре по п. 1 "Щебень" (группа щебня: 2 (для всего предложенного щебня)) (закупка N 0873200000415000077); в частности, о товаре по п. 14 "Плиты бетонные тротуарные" (марка плитки: 1П.6, 7К.6; 1К.6, 5П.7) (закупка N 0873200000415000088), что не соответствует требованиям Аукционных документаций, а именно, Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционах.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отказе в допуске Заявителю жалоб к участию в Аукционе на основаниях, изложенных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0873200000415000077, а также, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе N 0873200000415000088 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТАТУС" на действия аукционных комиссий ГКУ "Инженерная служба района Кузьминки" необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2015 N 11/20060.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
исп. А.О. Кондратьева тел. 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4484/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015