Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5446/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.;
Члена Комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.;
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Носиковой И.Ю., Грузных П.В., Шкарбан И.М.,
ООО "Сантенорм": Марениной О.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N0373200010815000158) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/24398 от 26.06.15 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно подведения итогов электронного аукциона N 0373200010815000158 от 11.06.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации по п.19 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 7,0 ", п.20 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 7,5", п. 21 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 8".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товарам:
-по п.19 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 7,0": "Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,18 мм до 0,25 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Длина не менее 295 мм";
-по п.20 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 7,5": "толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,14 мм до 0,18 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Длина не менее 290 мм";
-по п.21 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 8": "Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,18 мм до 0,25 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Длина не менее 295 мм".
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся сведения о конкретных показателях для товаров:
-по п.19 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 7,0: Товарный знак: Biogel Ecplipse Indicator ("Мёлнлике Хелс Кэа АБ", Малайзия)": "Толщина текстурированных участков перчатки 0,24 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Длина 295 мм";
-по п.20 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 7,5: Товарный знак: Biogel Ecplipse Indicator ("Мёлнлике Хелс Кэа АБ", Малайзия)": "толщина текстурированных участков перчатки 0,24 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Длина 295 мм";
-по п.21 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 8: Товарный знак: Biogel Ecplipse Indicator ("Мёлнлике Хелс Кэа АБ", Малайзия)": "Толщина текстурированных участков перчатки 0,24 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Длина 295 мм".
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлена копия письма Nб/н от 22.06.2015 от производителя товара ТОО "Мёлнлике Хелс Кэа", согласно которому перчатки Biogel Ecplipse Indicator имеют показатели длины, установленные в диапазоне "+20 мм, -10 мм" от среднего значения, при этом толщина одного слоя перчаток (как внутренней, так и внешней) составляет от 0,17 мм до 0,24 мм.
Согласно ч.2 ст. 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие недостоверных сведений, указанных в заявке Заявителя по п.19 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 7,0 ", п.20 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 7,5", п.21 "Перчатки стерильные, хирургические, неопудренные N 8", в части вышеуказанных характеристик.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОО "Сантенорм" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Сильянова
Исп. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5446/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015