Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2015 г. N 2-57-3560/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалист эксперт обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 9 ИМ. Г.Н. СПЕРАНСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": Науменко Ж.Э., ООО "Рельеф":Селезневой Н.В.,
рассмотрев ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 9 ИМ. Г.Н. СПЕРАНСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в помещениях Заказчика в 2015 году (Закупка N 0373200188015000064) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/16124 от 30.04.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части отсутствия в аукционной документации объема товаров необходимых к использованию при оказании услуг.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемых при оказании услуг, при этом в Аукционной документации отсутствует информация о том, в каком объёме будут использоваться данные товары, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать ценовое предложение, в частности по позициям:
Песок
Средство для мытья стекол и зеркал
Блеск
Мыло твердое хозяйственное
Средство прочистки труб
Полироль для мебели
Спрей для удаления прилипшей жевательной резинки
Средство для поддержания чистоты компьютерной техники
Средство для чистки стеклянных элементов интерьера
Воск
Полироль для мебели
Средство для удаления засоров
Средство для чистки ковров с применением моющих пылесосов
Средство для удаления следов резины
Кислотный ополаскиватель для нейтрализации щелочных моющих средств
Средство для удаления пыли
Обезжиривающее средство
Предупреждающие знаки
Высококонцентрированное кислотное средство для генеральной уборки, на основе смеси органических и минеральных кислот
Дезинфицирующее средство для мусоросборников, инвентаря и резиновых изделий
Средство для очистки стеклянных поверхностей
Средство для очистки от тяжелых эксплуатационных загрязнений
Лак
Средство с дезинфицирующим эффектом для очистки бачка туалета
Средство для мытья душевых комнат
Пятновыводитель
Моющее средство для кафеля, керамической плитки
Средство для удаления маркера и аэрозольной краски
Интенсивный очиститель для пластмассы
Средство для очистки поверхностей от ГСМ
Средство для мойки табличек и указателей
Средство для удаления известкового налета в санузлах
Дезодорация воздуха в помещениях
Полимерное покрытие для водостойких поверхностей
Уничтожитель запахов
Средство для мойки светильников
Мешки для мусорных корзин
Нейтральное моющее средство для экспресс-уборки.
Мешки для мусора
Техническое моющее средство
Аукционная документация в редакции от 23.04.2015 N 0373200188015000064 не содержит сведений, позволяющих определить объем использования вышеуказанных товаров, при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеперечисленным товарам установлены в нарушение п. 1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 29.04.2015 внесены изменения в аукционную документацию, в том числе установлен объём используемых товаров при выполнении работ, в частности по позициям:
Песок
Средство для мытья стекол и зеркал
Блеск
Мыло твердое хозяйственное
Средство прочистки труб
Полироль для мебели
Спрей для удаления прилипшей жевательной резинки
Средство для поддержания чистоты компьютерной техники
Средство для чистки стеклянных элементов интерьера
Воск
Полироль для мебели
Средство для удаления засоров
Средство для чистки ковров с применением моющих пылесосов
Средство для удаления следов резины
Кислотный ополаскиватель для нейтрализации щелочных моющих средств
Средство для удаления пыли
Обезжиривающее средство
Предупреждающие знаки
Высококонцентрированное кислотное средство для генеральной уборки, на основе смеси органических и минеральных кислот
Дезинфицирующее средство для мусоросборников, инвентаря и резиновых изделий
Средство для очистки стеклянных поверхностей
Средство для очистки от тяжелых эксплуатационных загрязнений
Лак
Средство с дезинфицирующим эффектом для очистки бачка туалета
Средство для мытья душевых комнат
Пятновыводитель
Моющее средство для кафеля, керамической плитки
Средство для удаления маркера и аэрозольной краски
Интенсивный очиститель для пластмассы
Средство для очистки поверхностей от ГСМ
Средство для мойки табличек и указателей
Средство для удаления известкового налета в санузлах
Дезодорация воздуха в помещениях
Полимерное покрытие для водостойких поверхностей
Уничтожитель запахов
Средство для мойки светильников
Мешки для мусорных корзин
Нейтральное моющее средство для экспресс-уборки.
Мешки для мусора
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в техническую часть аукционной документации были внесены изменения в частности установления объема товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 15.04.2015 подал запрос о разъяснении положений аукционной документации, при этом 17.04.2015 Заказчик указал, что в установленные Законом о контрактной системе сроки в документацию об аукционе в электронной форму, техническое задание и Форму 2 будут внесены соответствующие изменения, однако в течение одного дня с даты принятия указанного решения, по мнению Заявителя, изменения в аукционную документацию Заказчиком не внесены.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 29.04.2015 издан приказ (от 29.04.2015 N 113-АЭФ/15) о внесении изменений в аукционную документацию, также 29.04.2015 Заказчиком в соответствии с ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе внесены изменения в аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 9 ИМ. Г.Н. СПЕРАНСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной в части отсутствия в аукционной документации объема товаров, необходимых к использованию при оказании услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию 29.04.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
Е.А. Сильянова
Исп.: Сильянова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2015 г. N 2-57-3560/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015