Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2015 г. N 2-57-4540/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителя ГБУ МФЦ города Москвы: Софронова П.В., представителей ООО "АльпСтандарт": Паниной А.А., Потатурко Т.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "АльпСтандарт" на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и расходных материалов (Закупки NN 0373200597215000061, 0373200597215000062, 0373200597215000064) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных Аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/20049 от 29.05.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах Закупки NN 0373200597215000061, 0373200597215000062, 0373200597215000064 Заявителю отказано в допуске к участию в электронных аукционах на основании предоставления недостоверных сведений в части по характеристике поставляемых товаров, в частности, по п. 18 "Тонер-картридж 44992404 black производство OKI для OKI В401/МВ441/451 (2500 стр) (о)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документациях об электронных аукционах установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. 18 "Тонер-картридж 44992404 black производство OKI для OKI В401/МВ441/451 (2500 стр) (о)": установлено требование: "Страна происхождения".
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Участника закупок, указал конкретные значения характеристик предлагаемых товаров, в частности по п. 18 "Тонер-картридж 44992404 black производство OKI для OKI В401/МВ441/451 (2500 стр) (о)": "Страна происхождения": "Япония".
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре, ввиду обращения к производителю OKI с запросом о разъяснении характеристик товара предлагаемого Заявителем. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены информационные письма (N 018/15-2 от 06.05.2015, 017/15 от 06.05.2015), согласно которым Тонер-картридж 44992404 black производство OKI для OKI В401/МВ441/451 (2500 стр) не производится в Японии, страна производства данного Тонер-картриджа осуществляется в Великобритании.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что в составе заявки указаны достоверные сведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АльпСтандарт" на действия ГБУ МФЦ города Москвы, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N 11/20049 от 29.05.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
А.В. Гордуз
Е.В. Гридина |
Члены Комиссии: |
|
Е.А. Сильянова |
Исп. Сильянова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2015 г. N 2-57-4540/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015