Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4532/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Щукино": А.С. Павловой,
ООО "Акцент Сервис": К.К. Зайцева,
рассмотрев жалобу ООО "Акцент Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Щукино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для содержания МКД (Закупка N 0373200067115000210) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/20084 от 29.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200067115000210 от 28.05.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации,а именно: "Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Техническая часть документаций об аукционе предусматривает требованиям к качественным характеристикам поставляемых товаров - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установленным в отношении этих товаров, а так же в соответствии с Формой 2. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе не представлены сведения о технических характеристиках товара по Форме 2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в приложении N 3 к Контракту (Спецификация на поставку материалов и оборудования для содержания МКД), а также в форме 2 аукционной документации о закупке установлены требования к характеристикам товаров, требуемых к поставке.
Вместе с тем, в соответствии с п.17.1 Информационной карты аукционной документации указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя содержит согласие на поставку товара, а также характеристики товара предусмотренные приложением N 3 к Контракту (Спецификация на поставку материалов и оборудования для содержания МКД).
Вместе с тем, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные формой 2 аукционной документацией об аукционе в заявке отсутствуют.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что на официальном сайте Заказчиком размещены следующие документы:
- Спецификация 210;
- Форма 2, 210.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика содержится два файла с максимальными и (или) минимальными значениями показателей товаров, требуемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно п. 13 технического задания аукционной документации указано: "Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, установление которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности заказчика: в соответствии с Приложением N 2 к Контракту - "Спецификация".
При этом, Форма 2 "Рекомендуемая форма предоставления сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в злектронпой форме" содержит также качественные характеристики требуемых товаров, а именно максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, из аукционной документации не следует каким из указанных документов следует руководствоваться участнику закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, размещение в составе аукционной документации двух документов с различными требованиям к товарам может вводить участников закупки в заблуждение и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Акцент Сервис" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Щукино", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии А.А. Смольянов
Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2015 г. N 2-57-4532/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015