Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4471/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
УСЗН ЮВАО г. Москвы
в отсутствие представителей ООО "Технократ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N11/19983 от 29.05.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Технократ" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем обеспечения безопасности (системы пожарной сигнализации, систем оповещения, системы контроля доступа) (Закупка N 0373200001415000002) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/19983 от 29.05.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемых при выполнении работ, оказании услуг, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1-2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к характеристикам товаров ограничивают круг участников закупки, так, требования к коммуникационному порту для работы в ИСО "Орион", RS-485; протокол Орион по товару "Блок индикации" влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как по данной характеристике участники закупки могут предоставить только один товар С2000-БИ, производства компании ЗАО НПВ "Болид". Аналогичные требования установлены по товару "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" - "количество приборов и устройств ИСО "Орион", подключаемых к линии RS-485 должно быть не более 127". Согласно доводам жалобы, под данную характеристику также подходит только один товар - прибор С2000-М, производства компании ЗАО НПВ "Болид".
Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, в аукционной документации неверно установлены требования к параметру "напряжение питания постоянного тока не должен быть шире диапазона свыше 10,1-28,0 В" по товару "Блок индикации", так как напряжения питания постоянного тока для прибора С2000-БИ составляет 10,2-28,4 В. Таким образом, под совокупность характеристик по товару "Блок индикации" невозможно представить ни один из эквивалентных товаров, представленных на рынке.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил,что согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является техническое обслуживание и текущий ремонт систем обеспечения безопасности (системы пожарной сигнализации, систем оповещения, системы контроля доступа), установленной в здании Заказчика. Для обеспечения бесперебойного функционирования технической системы безопасности необходима полная совместимость оборудования, с оборудованием, которое будет использоваться при выполнении работ, оказании услуг на объектах Заказчика по предмету контракта. В связи с этим, в аукционной документации установлены вышеуказанные требования (к ИСО "Орион"), предъявляемые Заказчиком к материалам (товарам), которые необходимо использовать в процессе выполнения работ (оказании услуг) в соответствии со сметной документацией, которая является неотъемлемой частью аукционной документации.
Кроме того, в аукционной документации по товару "Блок индикации" требования по параметру "напряжение питания постоянного тока" установлены в диапазоне "10,2-28,4 В", что соответствует техническим характеристикам товара СИ2000-БИ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе подтверждающие, что в аукционной документации установлены неправомерные требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технократ" на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N11/19983 от 29.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2015 г. N 2-57-4471/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015