Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 2-57-5510/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С.Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Работаева Д.Е.,
ООО "ТРИАЛ Энерго": Конюшина А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИАЛ Энерго" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для восстановления работоспособности источников бесперебойного питания (ОАЭФN148) (Закупка N 0373100013115000169) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/24695 от 29.06.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукционаN 0373100013115000169 вторая часть заявки ООО "ТРИАЛ Энерго" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: "В заявке участника у приложенного сертификата истек срок действия".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в ч.1 Технического задания аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе, действующих документов на право обслуживания оборудования (ИБП) марки General Electric.
Комиссией Управления установлено, что во второй части заявки Заявителем представлен сертификат N 779 от 15.10.2009 выданный ООО "АБИТЕХ" Елагину Олегу Геннадьевичу, подтверждающий, что Елагин О.Г. прослушал теоретический курс и прошел тренинг по эксплуатации и ремонту ИБП серии, SitePro, SG, LP фирмы GE DE.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями документации, в Технической части документации, в требованиях к лицензиям и сертификации указано требование о предоставлении копий дейстующих документов в составе вторых частей заявок участников.
Кроме того, представитель Заказчика предоставил письмо от ООО "Абитех" (N б/н от 26.06.2015), согласно которому: "ООО "Абитех" являясь официальным представителем GE Consumer&Industrial SA в России, ООО "Абитех" уполномочена проводить тренинги инженеров компаний-партнеров по пуско-наладочным работам источников бесперебойного питания, а так же сервисного обслуживания ИБП (присваивается статус- сервисный инженер). По окончании тренинга, инженер(ы) компаний-партнеров получают сертификаты следующих категорий: Пуско-наладочные работы. Срок действия сертификата составляет 2 года с момента выдачи. Сервисное (техническое) обслуживание (за исключением ремонта оборудования). Срок действия сертификата составляет 1 год с момента выдачи. По окончании срока действия сертификата, инженеру компании-партнера необходимо повторно пройти тренинг для подтверждения и повышения своей квалификации. Данное требование основано на переодическом обновлении, усовершенствовании и модернизации источников бесперебойного питания General Electric. ООО "Абитех" подтверждает, что сертификат, выданный г-ну Елагину О.Г. (ООО "Дельтер" N779 дата выдачи 15.10.2009) утратил свою силу и не является подтверждающим документом на право проведения сервисного обслуживания ИБП General Electric".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Кроме того, согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе подтверждающих предоставление действующего сертификата на право сервисного обслуживания источников бесперебойного питания General Electric.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИАЛ Энерго" на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/24695 от 29.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 2-57-5510/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015