Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 0348100073015000022
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Дейнеги Е.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": Гурова Е.В.,
ООО "БРИЗ-Центр": Кукарцева Е.В.,Шадриной Н.П.,
рассмотрев жалобы ООО "БРИЗ-Центр" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на модернизациию светофорных объектов (Закупки NN 0348100073015000022, 0348100073015000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24693 от 29.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0348100073015000022, 0348100073015000027 от 18.06.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявки ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционных документаций, в частности по п. "Светофор дорожный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документации о закупках содержат требования к товарам, необходимым при заключении контракта на оказание услуг, выполнение работ, в том числе по п. "Светофор дорожный": диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигнала светофора - должны быть более 200 мм; расстояние между геометрическими осями рассеивателя - номинальное более 323 мм, но менее 600 мм, предельное отклонение +15 мм.
При этом Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 52282 - 2004.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Участником предоставлены, в том числе, следующие сведения о товарах: по п. "Светофор дорожный": диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигнала светофора - 300 мм; расстояние между геометрическими осями рассеивателя - номинальное 384 мм, предельное отклонение +15 мм, что не соответствует аукционным документациям, а также ГОСТ 52282-2004, поскольку согласно ГОСТ 52282-2004 диаметру (габаритному размеру) выходной апертуры 300 мм соответствует номинальное расстояние между геометрическими осями рассеивателей 370 мм с возможным предельным отклонением +15 мм.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционах и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "БРИЗ-Центр" на действия аукционных комиссий ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/24693 от 29.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 0348100073015000022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015