Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 2-57-5512/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Дейнеги Е.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Рабиновича Е.М., Елисеева А.А.,
ООО "АрбатСтрой": Пака Е.В.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АрбатСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бордюра из натурального камня (гранит) для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" в 2015 году (ДЖКХИБ) (Закупка N 0173200001415000459) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/24696 от 29.06.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации невыполнимых условий исполнения контракта, а именно поставка бордюрных камней в объеме, установленном спецификацией в Приложении N 1 к Техническому заданию невозможна в виду ограниченного количества времени.
Комиссия Управления установила, что согласно п.4 Раздела II Информационной карты: "Срок поставки товара: в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента заключения контракта".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено письмо от производителя бордюрных камней ОАО "Уральские камни" N115 от 23.04.2015, согласно которому производство и поставка гранитных бордюров в количестве, требуемом аукционной документацией возможна в течении 25 дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил положительное заключение экспертизы ГБУ "ГАУИ" от 01.06.2015 N0244-4-0-1-010615, согласно которой для обоснования НМЦК Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и расчет НМЦК Заказчиком составлен на основе коммерческих предложений компаний-поставщиков: ООО "ГранитИнвест", ООО "К-Холдинг", ЗАО "Гранит-Сервис" и ОСО "МКК", при условии поставки товара в течении 25 дней с момента заключения контракта.
Более того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе подано 4 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также подтверждающие ограничение количества участников Аукциона.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АрбатСтрой" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/24696 от 29.06.2015)
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 2-57-5512/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015