Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5532/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО МГАВМиБ: Миллэй О.А., Щелоковой Т.П., в отсутствие представителей ООО "РДС-СТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/24785 от 30.06.2015)
рассмотрев жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО МГАВМиБ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта боковых входов (Закупки NN0373100002115000015, 0373100002115000017, 0373100002115000018) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/24785 от 30.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373100002115000015, 0373100002115000017, 0373100002115000018 от 24.06.2015 заявки Заявителя признаны не соответствующими на основании несоответствия характеристик требованиям аукционных документаций, по позиции 15 п. "Краска акриловая", п. "Краска акриловая фасадная", п. "Бетонная смесь" п. "Ступени гранитные". 17 п. "Песок для строительных работ, рядовой". 18 п. "Сухая растворная смесь", п. "Балясины цементные круглые гладкие, бутылочные или с перехватом без орнамента рядовые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке N0373100002115000015 указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно по позиции:
1) п. "Краска акриловая": Максимальное значение степени перетира - От 30 до 70 мкм,
2) п. "Краска акриловая фасадная":
- Максимальное значение степени перетира: От 30 до 80 мкм,
-Максимальное значение времени высыхания до степени 3: До 21 ч,
3) п. "Бетонная смесь":
-Максимальное значение удельной эффективной активности (Аэфф): От 230 до 740 Бк/кг
-Минимальное значение плотности зерен наполнителя: от 1800 до 2800 кг/м3,
4) п. "Ступени гранитные": Максимальное водопоглощение - до 0,80 %.
Заказчиком в технической части документации о закупке N 0373100002115000017 указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п. "Песок для строительных работ, рядовой": группы по крупности - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.
Заказчиком в технической части документации о закупке N 0373100002115000018 указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно по позиции:
1)п. "Сухая растворная смесь":
-Максимальное значение удельной эффективной активности (Аэфф) наполнителя: От 230 до 740 Бк/кг,
-Максимальное значение средней плотности D: От 1100 до 1700 кг/м3,
-Максимальное значение крупности зерен заполнителя: от 0,35 до 2,5 мм,
-Минимальное значение водоудерживающей способности: От 88%,
-Максимальный размер зерен песка: от 0,1 до 3,1 мм,
2)п. "Краска акриловая фасадная":
-Максимальное значение степени перетира: От 30 до 70 мкм,
-Максимальная температура дымовых газов , °С: От 100 до 470 °С,
3)п. "Бетонная смесь":
-Максимальное значение удельной эффективной активности (Аэфф): От 230 до 740 Бк/кг,
4)п. "Балясины цементные круглые гладкие, бутылочные или с перехватом без орнамента рядовые": Максимальная удельная эффективная активность (Аэфф) - От 350 до 740 Бк/кг.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, указано, что: "символ "," (запятая) указавает на необходимость выбора одного значения (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара)".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя по аукциону N 0373100002115000017 содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п. "Песок для строительных работ, рядовой": группы по крупности - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссий Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя поданной на участие в аукционе N0373100002115000017 соответствуют ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в заявке Заявителя по аукциону N0373100002115000015 содержит характеристики предлагаемых товаров, а именно по позиции:
1)п. "Краска акриловая": Максимальное значение степени перетира - 65 мкм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики в Заявке заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 28196-89.
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на ГОСТ 28196-89.
2)п. "Краска акриловая фасадная":
-Максимальное значение степени перетира: 79 мкм,
-Максимальное значение времени высыхания до степени 3: 15 ч,что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики в Заявке заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 28196-89.
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на ГОСТ 28196-89.
3)п. "Бетонная смесь":
-Максимальное значение удельной эффективной активности (Аэфф): 360 Бк/кг,
-Минимальное значение плотности зерен наполнителя: 2800 кг/м3,что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики в Заявке заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 7473-2010, а также ГОСТ 30108-94.
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на ГОСТ 7473-2010, а также ГОСТ 30108-94.
4)п. "Ступени гранитные": Максимальное водопоглощение - 0,60 %, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики в Заявке заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 23342-91.
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на ГОСТ 23342-91.
Кроме того, в заявке Заявителя по аукциону N 0373100002115000018 содержит характеристики предлагаемых товаров, а именно по позиции: 1)п. "Сухая растворная смесь":
-Максимальное значение удельной эффективной активности (Аэфф) наполнителя: 360 Бк/кг,
-Максимальное значение средней плотности D: 1600 кг/м3,
-Максимальное значение крупности зерен заполнителя: 2,4 мм,
-Минимальное значение водоудерживающей способности: 95%,
-Максимальный размер зерен песка: 2,4 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики в Заявке заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 30108-94, а также 28013-98.
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на ГОСТ 30108-94, а также 28013-98.
2)п. "Краска акриловая фасадная":
-Максимальное значение степени перетира: 65 мкм,
-Максимальная температура дымовых газов , °С: 130 °С, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики в Заявке заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 28196-89, а также ГОСТ 30244-94
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на ГОСТ 28196-89, а также ГОСТ 30244-94.
3)п. "Бетонная смесь":
-Максимальное значение удельной эффективной активности (Аэфф): 360 Бк/кг, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики в Заявке заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 30108-94.
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на ГОСТ 30108-94.
4)п. "Балясины цементные круглые гладкие, бутылочные или с перехватом без орнамента рядовые": Максимальная удельная эффективная активность (Аэфф) - 360 Бк/кг, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики в Заявке заявителя не соответствуют требованиям ГОСТ 30108-94.
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на ГОСТ 30108-94.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в закупках NN0373100002115000015, 0373100002115000018 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок по позиции п. "Краска акриловая", п. "Краска акриловая фасадная", п. "Бетонная смесь", п. "Ступени гранитные", п. "Сухая растворная смесь", п. "Балясины цементные круглые гладкие, бутылочные или с перехватом без орнамента рядовые", является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" на действия ФГБОУ ВПО МГАВМиБ, аукционной комиссии обоснованной по аукционам NN0373100002115000015, 0373100002115000018 в части неправомерного отклонения заявок Заявителя поп. "Краска акриловая", п. "Краска акриловая фасадная", п. "Бетонная смесь", п. "Ступени гранитные", п. "Сухая растворная смесь", п. "Балясины цементные круглые гладкие, бутылочные или с перехватом без орнамента рядовые".
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Снять ограничения по аукциону N 0373100002115000017, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 30.06.2015 NМГ/24785 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5532/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015