Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5572/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" - Гурова Е.В., Бобровского А.В., а также ООО "ПСК "Фортис Групп" - Милехина А.И.,
рассмотрев жалобы ООО "ПСК "Фортис Групп" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на модернизацию светофорных объектов (Закупки NN 0348100073015000013, 0348100073015000016, 0348100073015000017, 0348100073015000019, 0348100073015000020, 0348100073015000024, 0348100073015000025, 0348100073015000027, 0348100073015000026, 0348100073015000021, 0348100073015000022, 0348100073015000018, 0348100073015000014, 0348100073015000015), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NN МГ/24940, МГ/24784 от 30.06.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам NN 0348100073015000013, 0348100073015000016, 0348100073015000017, 0348100073015000019, 0348100073015000020, 0348100073015000024, 0348100073015000025, 0348100073015000027, 0348100073015000026, 0348100073015000021, 0348100073015000022, 0348100073015000018, 0348100073015000014, 0348100073015000015 от 18.06.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций, в частности, в части представленных сведений о товарах по п. I.1.4 Технических частей по мероприятиям "Модернизация светофорных объектов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технических частях документаций о закупках указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для требуемых товаров, в частности, для товаров п. I.1.4 (расстояние между геометрическими осями рассеивателей: номин., мм: более 323, но менее 600; диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигналов светофора, должны быть более 200 мм; конструкция светофора должна обеспечивать его непрерывную работу, до выхода из строя 20% светоизлучающих диодов одной из секций в условиях воздействия окружающего воздуха температурой от минус (602) °С до плюс (60
2) °С в течении не менее: 3 лет).
Также в аукционных документациях установлены требования о необходимости соответствия данных товаров требованиям ГОСТ Р 52282-2004.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Заявителя представлены сведения о требуемых товарах, в частности, для товаров п. I.1.4 "расстояние между геометрическими осями рассеивателей: номин., мм: 215; диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигналов светофора - 200 мм**, где "**" обозначает "предельные отклонения диаметров (габаритных размеров) выходной апертуры сигналов светофора, мм: +10", что не соответствует требованиям аукционных документаций, поскольку согласно ГОСТ 52282-2004, согласно которому в таблице 5.2 ГОСТ 52282-2004 установлено: для диаметра (габаритные размеры) выходной апертуры 200 мм расстояние между геометрическими осями рассеивателей составляет 275, а также характеристики для товаров по п. I.1.4 "конструкция светофора должна обеспечивать его непрерывную работу, до выхода из строя 20% светоизлучающих диодов одной из секций в условиях воздействия окружающего воздуха температурой от минус 60°С до плюс 60°С в течении: 3 лет*, где "*" обозначает "допустимое отклонение 2 в верхнем и нижнем значении температуры воздуха", что не соответствует требованиям аукционных документаций, поскольку согласно Инструкциям по заполнению первых частей заявок на участие в аукционах "если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "от", "до", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например если в Техническом задании устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же обозначением либо значением, "превышающем" заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами "не менее". При подготовке заявки участнику аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" и символа "-" указываются включая пограничные показатели".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах, и решения аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ПСК "Фортис Групп" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NN МГ/24940, МГ/24784 от 30.06.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.А. Смольянов
А. О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5572/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015