Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5523/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С.Бруева,
при участии представителей:
ГКУ "ИС Нагорного района": Гусева В.Н., Заякиной И.С.,
в отсутствии представителей ООО "Центр сопровождения контрактов", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/24781 от 30.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИС Нагорного района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Нагорного района в 2015 году (Закупка N0373200079915000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.06.2015 NМГ/24781 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации, а именно в части инструкции по заполнению первой части заявки, что по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации, в части формирования инструкции по заполнению заявки, а именно: "в техническом задании Закупочной документации отсутствует деление установленных Заказчиком показателей по видам, при этом инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено, как именно в заявке необходимо указывать характеристики отклонения - в виде конкретного показателя либо в виде диапазона значений. Не указаны ГОСТы и другие нормативно-технические документы на материалы и товары, которые необходимо поставить, а также не указаны правила чтения знаков препинания в связи с тем, что Заказчик может изменять правила чтения знаков препинания при формировании заявки на аукционе".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе Аукционной документации размещена инструкция по заполнению первой части заявки, в составе которой указан перечень нормативных документов (ГОСТ) которым должны соответствовать требуемые товары/материалы, а именно: "Все предлагаемые к поставке товары и их характеристики должны соответствовать требованиям ГОСТ актуальной редакции: ГОСТ 12730.5-84, ГОСТ 12730.1-78, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 17537, ГОСТ 30884, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 53381-2009, ППМ N 514 от 27.07.2004 г. "О повышении качества почвогрунтов в городе Москве", ГОСТ 17608-91, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 1571, ГОСТ 11955, ГОСТ 28013, ГОСТ 30108, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 9179, ГОСТ 10178, ГОСТ 31189, ГОСТ 31357", кроме того указано правило чтение знаков, разграничивающих показатели товаров необходимых при выполнении работ, в частности: "В случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой", участник электронного аукциона должен указать единственный показатель характеристики из перечисленных заказчиком. Перечисление показателей характеристики через "запятую", означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными показателями. При описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "менее", "более", "выше", "ниже", "до", "должно быть", а также описание показателей характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "-", если описываемый параметр имеет конкретное значение. При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" и символа "-", "_" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели", что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком при формировании инструкции по заполнению заявки, норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ГКУ "ИС Нагорного района" необоснованной.
2.Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/24781 от 30.06.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5523/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015