Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5520/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя председателя комиссии отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Кириченко Д.Б., а также ИП Назаров А.В.: Сторчака В.Б.,
рассмотрев жалобу ИП Назаров А.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку звукового оборудования для нужд Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Московский театр на Юго-Западе" (Закупка N0373200138215000032) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении утверждения положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/24779 от 30.06.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчика отсутствует график монтажа, план-схема монтажа с описанием четких размеров помещения в котором будет проводиться монтаж, количества коммутационных кабелей, крепежных систем, а также указание о наличии или отсутствии электрических сетей и иных характеристик необходимых для производства работ,
В связи с чем, Заявителем направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
25.06.2015 Заказчиком опубликовано разъяснение положений аукционной документации NРД1.
Кроме того, В соответствии с п. 2 ч. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 7 Технического задания указано "сопутствующие работы, услуги, перечень, сроки выполнения, требования к выполнению: Поставщик так же обязуется предоставить следующие услуги, связанные с поставкой оборудования (далее - сопутствующие услуги): упаковка, маркировка, доставка Товара к месту поставки, погрузка-разгрузка, подъем оборудования на этаж (при расположении места поставки выше первого этажа), сборка, монтаж, установка, подключение, пуско-наладка оборудования и сдача в эксплуатацию, уборка и вывоз упаковочного материала".
Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно размещенной аукционной документации, в Техническом задании указано, что в цену Государственного контракта включены: стоимость оборудования, расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, в том числе подъем на этаж, расходы на транспортировку до получателя, сборка, монтаж, установка, подключение, пуско-наладка оборудования и сдача в эксплуатацию, уборка и вывоз упаковочного материала, уплата налогов, сборов и других обязательных платяжей, таможенное оформление, страхование. В данном случае имеется монтаж акустических систем, то есть установка их на стандартные места и с учетом их технических характеристик, их размещения для акустического оформления помещения. Таким образом, вся необходимая информация приведена в аукционной документации.
Вместе с тем, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что не свидетельствует о невозможности подать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность определить объемы поставляемых товаров, а также сформировать ценовое предложение.
Таким образом Коммиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Назаров А.В. на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/24779 от 30.06.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председатель комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.А. Смольянов
А. О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5520/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015