Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 2-57-5503/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "Московский государственный строительный университет": Зиновьева А.Ю., Леленкова И.Е.,
в отсутствие представителей ООО "ЮгСтрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/24709 от 29.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный строительный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений ФГБОУ ВПО "МГСУ" (Закупка N 0373100017015000007) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.06.2015 NМГ/24709 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участника закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N99.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствие с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с , и ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N99.
Согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД) код 45 включает строительные работы, в том числе: работы строительные подготовительные и вспомогательные, работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупок является выполнение работ по текущему ремонту, и данные работы включены в состав работ кода 45 ОКПД.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что начальные (максимальные) цены контракта Заказчиков: ФГБОУ ВПО "Московский государственный строительный университет", - превышает 10 000 000 рублей, что свидетельствует о том, что Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в Разделе III "Описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации Заказчика установлены требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Разделе III "Описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации установлено требование к минимальным и (максимальным) характеристикам товаров, в частности п.1 Раздела III "Описание объекта закупки (Техническое задание)" Требования к работам и условиям их выполнения - До начала выполнения ремонтно-строительных работ Подрядчик обязан согласовать (письменно) с Заказчиком образцы применяемых Материалов (не менее пяти вариантов), в том числе: - Линолеум полукоммерческий, класс применения 33 или 34, толщина покрытия общая, мм. не менее 4,2, толщина рабочего слоя, мм. не менее 0,4, дополнительное защитное покрытие, устойчивость к воздействию влаги, устойчивость к воздействию мебели на роликовых ножках: высокая, устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков: высокая, удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом. 5x1015, показатели пожарной безопасности Г1, В2, Д2, РП1, T2, истираемость, г/кв.м.
30, класс истираемости Т, остаточная деформация, не более мм. 0,06 (норма
0,20), изменение линейных размеров, не более % 0,02 (норма
0,40). - Стеклообои, плотностью не менее 170 г/м2, структура в виде наклонных линий, которые соединяются между собой в верхней части; пожаробезопасность: после приклеивания и нанесения краски на стены, стеклообои становятся невозгораемыми; пожарные характеристики: горючесть - Г1; воспламеняемость - В1; задымляемость - Д2; токсичность - Т1; проницаемы для паров воды и воздуха, рафинированная поверхность, экологически чистые. - Обои моющиеся; нижний слой на флизелиновой или бумажной основе, верхний слой на тканевой (текстильной) основе - Отбойная доска для стен, материал - МДФ, облицованная шпоном из натурального дерева толщиной не менее 3 мм, общая толщина панели 11-16 мм, кромка ПВХ не менее 2,0 мм. При этом, Заказчиком в п.2 Раздела III "Описание объекта закупки (Техническое задание)" характеристики основных материалов (товаров), используемых при выполнении работ, установлены требования к товарам в частности по п. "Линолеум коммерческий гетерогенный на вспененной основе":
-Класс применения 33, 41
-Толщина покрытия общая, мм., не менее 2
-Толщина рабочего слоя, мм., не менее 0.5
-Дополнительное защитное покрытие есть
-Антибактериальная добавка есть
-Устойчивость к воздействию влаги устойчиво
-Использование для теплых полов возможно, макс.+27°С
-Устойчивость к воздействию мебели на высокая устойчивость роликовых ножках
-Устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков высокая устойчивость
-Цветоустойчивость да
-Электростатические характеристики, кВ. 2
-Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом. 5x1015
-Показатели пожарной безопасности Г1, В2, РП1, Д2, Т2
-Истираемость, г/кв.м. 30
-Класс истираемости Т, что может вводить участников Закупки в заблуждение, так как, минимальные (максимальные) характеристики товаров содержаться в п. 1 и п. 2 Раздела III "Описание объекта закупки (Техническое задание)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное требование к участникам закупки в Разделе III аукционной документации установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный строительный университет" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
В.В. Скаковский
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 2-57-5503/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015