Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 2-57-5459/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": Е.В. Гурова,
ООО "ИНСАЙДЕРС": К.С. Гужвина,
рассмотрев жалобу ООО "ИНСАЙДЕРС" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право подготовки и создания информационно-пропагандистских телерадиопрограмм направленных на участников дорожного движения для последующего размещения на федеральных региональных и кабельных телевизионных каналах радиостанциях (Закупка N 0348100073015000052) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24702 от 29.06.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, стоимостные - "цена контракта", нестоимостные критерии - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.6 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
По мнению Заявителя, оценка заявок участников конкурса по критериям произведена неправомерно. Кроме того, исходя из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол) общее количества баллов ООО "ИНСАЙДЕРС" составляет 93,26 балла, а не как указано 88,80 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе согласно конкурсной документации, так, участнику ООО "ИНСАЙДЕРС" присвоены следующие баллы:
- по критерию "цена контракта" 53,26 балла;
- по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" 30 баллов;
- по критерию "квалификация участников закупки" 5,54 балла.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что при формировании протокола на Официальном сайте (zakupki.gov.ru) произошла техническая ошибка. После выставлении оценок по критериям на сайте сформирован протокол, содержащий верные итоговые оценки, но неверные промежуточные баллы по критериям. Заказчиком на сайте впоследствии также опубликован протокол с верными баллами по критериям оценок. Так, в частности, конкурсная комиссия Заказчика по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (коэффициент значимости 10%) ООО "ИНСАЙДЕРС" с учетом значимости показателей присвоила следующие баллы: квалификация участников закупки 0,25*100*1/5=5, деловая репутация участника закупки 0,25*100*30/35=21,5, квалификация трудовых ресурсов 0,5*100*29/50=29. Итого по критерию (5+21,5+29)*0,1=5,55 балла, что отражено в протоколе, опубликованным Заказчиком на сайте.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие вышеизложенные доводы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии двух опубликованных протоколов на сайте, содержащих противоречия в баллах, полученных участниками закупки по критериям оценки, что является нарушением п.6 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как конкурсной комиссией произведена оценка заявок по критериям в установленном порядке, а также результаты такой оценке зафиксированы в протоколе и размещены на официальном сайте.
2. Комиссией Управления установлено, что Заявитель также обжалует результат оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "ИНСАЙДЕРС" без рассмотрения в части обжалования результатов оценки заявки на участие в вышеуказанном конкурсе.
Таким образом, восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
3. Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует положения Технического задания конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (закупка N0348100073015000052) дата окончания подачи заявок - 15.06.2015, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 25.06.2015, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИНСАЙДЕРС" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105, ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Признать жалобу "ИНСАЙДЕРС" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" обоснованной в части наличия двух Протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.6 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2015 г. N 2-57-5459/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015