Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5543/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранных языков N 1220": Н.Ю. Николаевой, Н.Э. Бессмертных,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ГКУ Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: С.Н. Гавриленко, С.А. Сахарова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "МосСтройПодряд", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/ 24957 от 30.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "МосСтройПодряд" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранных языков N 1220" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2015 году, 2015/ТР/ЦС/012 (СЗАО) (совместные торги) (Закупка N 0173200001415000392) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/24957 от 30.06.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, необходимым при выполнении работ, не соответствующие ГОСТ, а именно: "Растворы цементные. Содержание золы - уноса в растворной смеси должны быть <21%. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе"; "Шпатлевка. Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С должна составлять <25 ч."; "Плитки керамические гладкие. Твердость глазури по Моосу должна составлять более 4".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлены требования к вышеуказанным материалам, необходимым при выполнении работ, в соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98, 10277-90, 6141-91.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки, в том числе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации по п. "Смеси бетонные тяжелого бетона БСТ" установлены требования противоречащие Закону о контрактной системе, а именно: "Заказчику требуется 8 разных видов бетонной смеси. Класс прочности на сжатие в проектном возрасте должен быть В10 и В15. Содержание фракций в крупном заполнителе от 5 до 10 мм и свыше 10 до 20 мм. Марка по подвижности для смеси должна быть П3, П4. Итого получается 8 разных видов".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что при описании вышеуказанного товара по п. "Смеси бетонные тяжелого бетона БСТ" руководствовался ГОСТ 7473-2010, 26633-2012.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов и сведений, каким образом вышеуказанные действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосСтройПодряд" на действия ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранных языков N 1220", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/24957 от 30.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В.Гридина
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
А.О. Кондратьева
Смольянов А.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5543/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015