Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5538/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Восточное Измайлово": А.А. Капустиной, Ю.В. Бузаковой, Ю.В. Подкуйко,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Р.Г. Колодочкина, А.В. Нечаева,
ООО "ПродТорг": С.Ф. Паскалова,
рассмотрев жалобу ООО "ПродТорг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Восточное Измайлово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов для благоустройства дворовых территорий по адресам: Сиреневый б-р д.72, 13-я Парковая ул. д.16 к.5, 13-я Парковая ул. д.16 к.1, 16-я Парковая ул. д.16 к.1, 16-я Парковая ул. д.19 к.3 (Закупка N 0373200006215000156) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/24962 от 30.06.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Камни бетонные бортовые", "Смеси сухие цементно - песчаные, клеевые", "Смеси асфальтобетонные", "Гвозди строительные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
- п. "Смеси асфальтобетонные. Показатели минерального порошка: Марка: МП-1/МП-2; Вид активированный/неактивированный/не нормируется; Зерновой состав мельче 1,25 мм не менее 95; Влажность не нормируется/не более 1/не более 2,5; Зерновой состав мельче 0,071 мм не менее 60; Зерновой состав мельче 0,315 мм минимально 80; Пористость не более 40; Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом не нормируется/не более 0,7";
- п. "Гвозди строительные. Группа проволоки: I/II. Механические свойства проволоки стержня гвоздей: временное сопротивление разрыву: 55 - 120 кгс/мм2";
- п. "Смехи сухие цементно - песчаные, клеевые. Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 сут. 300/400/500; Тип цемента портландцемент с добавками/шлакопортландцемент/портландцемент; Тип цемента по скорости твердения цемента быстротвердеющий/обычный/не нормируется; Начало схватывания: не ранее 45; Конец схватывания не позднее 10; Содержание в цементе зерен размером менее 0,08 мм не менее 85/не нормируется; Предел прочности при изгибе в возрасте 28 сут. не менее 4,4/не нормируется; Предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут. не менее 29,4; Предел прочности при сжатии после пропаривания более 21/от 20 до 30/менее 28; Содержание активных минеральных добавок: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки от 0 до 80 вкл.; осадочного происхождения, кроме глиежа от 0 до 10 вкл.; прочие активные, включая глиеж от 0 до 20 вкл.; Добавки, ускоряющие твердение или повышающие прочность цемента (кренты, сульфоалюминатные и от 0 до 5 вкл.; Всего от 0 до 80 вкл; Группа по эффективности пропаривания 1 либо 2 либо 3; Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO 3) от 1 до 4 вкл.; Требования к песку: Группа по крупности очень тонкий/тонкий; Класс песка II Модуль крупности песка до 1,0 вкл.; Содержание зёрен крупностью свыше 0,5 мм не допускается; Песок сеяный природный; Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 10; Содержание глины в комках не более 1,0; Истинная плотность зерен песка от 2 до 2,8 вкл.; Содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям: Аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах не более 50; Пирит в пересчете на SO 3 не более 4; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит) и сульфиды в пересчете на SO 3 не более 1; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) не более 2; Уголь не более 1; Галоидные соединения (галит, сильвин и др.) в пересчете на ион хлора не более 0,15";
- п. "Земля растительная. Массовая концентрация примесей токсичных элементов: валовое содержание кадмия не должно быть больше 2 мг/кг сухого вещества. Валовое содержание никеля не более 80 мг/кг сухого вещества. Подвижные формы никеля не свыше 4 мг/кг сухого вещества. Подвижные формы меди не более 3 мг/кг сухого вещества. Валовое содержание свинца не более 130 мг/кг сухого вещества. Валовое содержание ртути не более 2,1 мг/кг сухого вещества. Подвижные формы свинца не свыше 6 мг/кг сухого вещества. Подвижные формы хрома (III) не более 6 мг/кг сухого вещества";
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что данные показатели не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение ч.1 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком в спецификации к аукционной документации установлены излишние, завышенные требования к характеристикам товаров по п. "Доски хвойных пород, обрезанные, длина 2-6, 5 м, сорт IV, толщина 19-22 мм. Порода древесины ель/сосна/кедр/ива/пихта/осина/лиственница/береза".
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанное требование установлено в нарушение ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород", поскольку ива, осина, береза не относится хвойным породам, что вводит участников закупки в заблуждение и создает ограничение для формирования заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в спецификации к аукционной документации Заказчик установил требования к марке и производителю для товаров по п. "Ограды стальной", "Краска дорожная эмаль", "Диск отрезной с алмазным покрытием".
Согласно доводам жалобы Заявителя в спецификации к аукционной документации Заказчик указывает марку и производителя для товаров по п. "Ограды стальной", п. "Краска дорожная эмаль", п. "Диск отрезной с алмазным покрытием", при этом в форме 2 аукционной документации Заказчик не указывает вышеуказанное требования, что вводит участников закупки в заблуждение и создает ограничение для формирования заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в форме 2 аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в спецификации к техническому заданию аукционной документации установлены объемы товаров, использование которых необходимо в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в составе жалобы отсутствуют.
Кроме того, на заседании Комиссии управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении указанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
По мнению Заявителя в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару по п. "Камни бетонные бортовые".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару по п. "Камни бетонные бортовые. Марка бетона по морозостойкости не ниже F100. Водоцементное отношение не более 0,4. Марка щебня по прочности на сжатие не ниже 1000".
В ходе заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ- 6665-91.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе не представил.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПродТорг" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части установления в аукционной документации излишних, завышенных требований к характеристикам товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.А. Смольянов
А.О. Кондратьева
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2015 г. N 2-57-5538/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015