Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 июля 2015 г. N 06/1803
Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,
при участии представителя интересов Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (далее - Заказчик) Хабрат Вадима Викторовича (по доверенности от 06.04.2015),
представители интересов Общества с ограниченной ответственностью "ТАЛАНТ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 18.06.2015 (вх. N325/09 от 30.06.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Поставка компьютерной техники" (номер извещения 0175100002515000012) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил первую часть заявки Заявителя и отказал в дальнейшем участии в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки N0175100002515000012, "ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на поставку компьютерной техники" (далее - Документация), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" https://www.sberbank-ast.ru - 23.05.2015 16:39;
2) дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2015 18:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.06.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 19.06.2015 10:45;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 938 575,22 российских рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, 2 заявки отклонены, в т. ч. заявка под номером 12, поданная Заявителем;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
6) победителем Аукциона признан участник с порядковым номером заявки 8 с минимальным предложением о цене контракта 2527907,12 российских рублей.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, предоставленные документы и материалы подтверждают следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Законом о контрактной системе не установлена обязанность предоставления участником закупки документов, подтверждающих страну происхождения товара, за исключением предоставления преференций.
Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67):
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка компьютерной техники" (N извещения 0175100002515000012) причина отклонения заявки под номером 12 (Заявитель) - "Пункт 1 часть 4 статья 67 Закона о контрактной системе. Участник предоставил недостоверную информацию. А именно в п.1 заявки указано наличие контроллера ВТ4.0, а также заявлена "Предустановленная операционная система Windows 8.1 64-бит (Производство США) русская версия, установленная заводом изготовителем устройства". Согласно информации с официального сайта производителя foxconn.ru, а также сайта официального дистрибьютора в России 31ogic.ru заявленная модель не имеет контроллера ВТ4.0, а также операционной системы, установленной заводом изготовителем устройства" (цитата протокола).
Заказчик в Техническом задании Документации указал необходимые характеристики закупаемого товара, в частности по системному блоку: "_Память не менее 4 ГБ, не хуже DDR3 1333 МГц;_ Наличие жесткого диска 2,5" объемом не менее 500 ГБ, скорость вращения шпинделя не менее 7200 об/мин;_ Наличие контроллеров WiFi, BT4.0; _ Предустановленная операционная система не ниже Windows 8.1 64-бит русская версия, установленная заводом изготовителем устройства_" (цитаты Технического задания Документации).
Комиссия Крымского УФАС России рассмотрев заявку Заявителя под регистрационным N12 установила, что Заявитель в заявке указал: "Системный блок Foxconn BookSize nT-iBT19, J1900, 4Гб, 500Гб (Производство Китай)_ Процессор Intel Celeron J1900 (Производство Малайзия);_ Память Kingston SODIMM 4 GB DDR3L (Производство Китай) 4 ГБ, DDR3 1333 МГц;_ Имеется жесткий диск Hitachi HTS725050A7E630 (Производство Китай) 2,5" объемом 500 ГБ, скорость вращения шпинделя 7200 об/мин;_ Имеется контроллер WiFi, BT4.0;_ Предустановленная операционная система Windows 8.1 64-бит (Производство США) русская версия, установленная заводом изготовителем устройства_" (цитаты заявки N12).
Кроме того, Заявитель в жалобе указал "ООО "Талант" был направлен запрос официальному дистрибьютора в России 31ogic.ru о технических характеристиках Неттоn NanoPC пТ-iBТ29. Согласно авторизированному письму официальным дистрибьютором в России 31ogic.ru было предоставлено следующее описание Технических данных Неттоn NanoPC пТ-iBТ29: ОЕМ-версия операционной системы Microsoft Windows Pro 8.1, русская, 64 бита, способ лицензирования - OEI, установка производится сборщиком системы (организация-продавец), НЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, в комплекте с DVD носителем" (цитата жалобы, оформление сохранено). При этом в первой части заявки N12 (Заявитель) указано: "Предустановленная операционная система Windows 8.1 64-бит (Производство США) русская версия, установленная заводом изготовителем устройства", т.е. указана несоответствующая друг от другу информация.
Таким образом, Заявитель в первой части заявки не указал конкретные сведения о предложенном контроллере WiFi, BT4.0 (наименование страны происхождения товара, товарный знак, модель). При этом к жалобе Заявитель приложил спецификацию на контроллер WiFi, BT4.0 - производитель ASUS, модель "USB-BT400", тип оборудования Bluetooth 4.0 USB Adapter.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно информации официальных сайтов производителя foxconn.ru и официального дистрибьютора 31ogic.ru в России, указанная Заявителем модель системного блока "Foxconn BookSize nT-iBT19, J1900, 4Гб, 500Гб (Производство Китай)" не имеет контролера ВТ4.0 и операционной системы Windows 8.1 64-бит русская версия, установленной заводом изготовителем устройства, в связи с чем Единая комиссия приняла решение о недостоверности предоставленной Заявителем информации. Заявитель в жалобе указал, что наличие контролера ВТ4.0 достигается путем установления дополнительного контролера в USB устройство системного блока, однако об этом в своей заявке не указал. Кроме того, при более тщательном изучении первой части заявки дополнительно выявлено, что заявленный процессор Celeron J1900 имеет частоту 2 Ггц при требуемой Заказчиком тактовой частоте процессора в рабочем режиме не менее 2,4 Ггц, что на заявленном процессоре возможно только в усиленном режиме "Bust Frequency", вместо обычного рабочего режима. Указанное свидетельствует о неконкретности показателей заявленного участником товара.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не предоставлено доказательств, подтверждающих наличие в заявленной Заявителем модели системного блока контролера ВТ4.0 и операционной системы Windows 8.1 64-бит (русская версия), установленной заводом изготовителем устройства, опровергающих выводы Единой комиссии Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя о незаконном и необоснованном отклонении Заказчиком его заявки не нашли подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТАЛАНТ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерной техники" (извещение N0175100002515000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
М. С. Муравьёв |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
Н. П. Казакова
В. С. Сусеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 июля 2015 г. N 06/1803
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015