Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июня 2015 г. N 08/282-с
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Саакян А.И.-временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Лагойский О.Л.-специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в отсутствиипредставителейОбщества с ограниченной ответственностью "Медмаркет" (далее - ООО "Медмаркет", Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08/282-15,
в присутствии представителейФедерального государственного бюджетного учреждения "1472 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации(далее - ФГБУ"1472 военно-морской клинический госпиталь" МО РФ, Заказчик): Воскун И.С. (по доверенности от 23 июня 2015 года N1943), СтефановичаВ.Ю. (по доверенности от 23 июня 2015 года N1943),
рассмотрев жалобу ООО "Медмаркет"от 17 июня 2015 года N 124 (вх. 278/09 N от 17 июня 2015 года)на действия ФГБУ"1472 военно-морской клинический госпиталь" МО РФпри проведении электронного аукциона на изделия травматологические (закупка N 0374100000915000054) (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя и представителейЗаказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы,в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик, внеся 03 июня 2015 года изменения в аукционную документации, не исполнил требования о продлении срока подачи заявок, чем нарушил часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 19 июня 2015 года N1904 на жалобу ООО "МедГранд"от 15 июня 2015 года N 1/1506 (вх. 264/09 N от 16 июня 2015 года).
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно первоначальной редакции извещения о проведении Аукциона, размещенной 29 мая 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", окончательной срок подачи заявок на участие в Аукционе был установлен следующий - до 09 часов 00 минут 15 июня 2015 года.
После внесения изменений в извещение и аукционную документацию от 03 июня 2015 года - до 09 часов 00 минут 15 июня 2015 года.
Таким образом, ФГБУ"1472 военно-морской клинический госпиталь" МО РФ не соблюдено требование о продлении срока подачи заявок с даты размещения изменений, что нарушает положения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Медмаркет" от 17 июня 2015 года N 124 (вх. 278/09 N от 17 июня 2015 года) было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе,в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе,любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
03 июня 2015 года Заказчикомна официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено разъяснение положений аукционной документации на запрос участника Аукциона от 01 июня 2015 года.
Указанное разъяснение ФГБУ"1472 военно-морской клинический госпиталь" МО РФ не соответствует требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части не указания предмета запроса участника Аукциона.
09 июня 2015 года Заказчиком публикуется размещение ответа на запрос разъяснений аукционной документации.
Настоящий ответ содержит указание на лицо, направившее запрос на разъяснения, и ее контактные данные. В частности, Заказчиком указано Общество с ограниченной ответственностью "ОСТЕОМЕД".
Вышеописанные действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части указания лица, направившего запрос на разъяснения положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и необоснованности доводов Заказчика.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В связи с выдачей Управлением предписания по делу N08/280-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 26 июня 2015 об аннулировании Аукциона (закупка N 0374100000915000054), у Управления отсутствуют основании для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в ходе рассмотрения дела N08/280-15.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медмаркет"от 17 июня 2015 года N 124 (вх. 278/09 N от 17 июня 2015 года)на действия ФГБУ"1472 военно-морской клинический госпиталь" МО РФпри проведении Аукциона (закупка N 0374100000915000054) обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части не указания предмета запроса при размещенииФГБУ"1472 военно-морской клинический госпиталь" МО РФ разъяснений положений аукционной документации от 03 июня 2015 года и указания лица, направившего запрос на разъяснения положений аукционной документации, при размещении разъяснений от 09 июня 2015 года.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в части не соблюдения требований о продлении срока подачи заявок с даты размещения изменений аукционной документации.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с выдачей Управлением предписания по делу N08/280-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 26 июня 2015 (закупка N 0374100000915000054).
Председатель Комиссии А.И. Саакян
Члены Комиссии: Г.В. Кириллов
О.Л. Лагойский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июня 2015 г. N 08/282-с
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015