Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 июля 2015 г. N 84-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО "СибСпецСервис" по доверенности от 02.07.2015 г., заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" по доверенности от 02.07.2015 г., рассмотрев жалобу ООО "СибСпецСервис" на действия заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015 г. в г. Горно-Алтайске (N0377300000415000053),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 25.06.2015 г. обратилось ООО "СибСпецСервис" (г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 36, офис 6) с жалобой на действия заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015 г. в г. Горно-Алтайске (N0377300000415000053).
Заявитель считает, что заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применен несоответствующий тариф на утилизацию ТБО, в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки о предоставлении документов, не относящихся к предмету закупки.
МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" 29.06.2015 г. (вх. N 1845) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы обоснованными в части установления излишних требований к участникам закупки и предоставления документов, не относящихся к предмету закупки.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
18.06.2015 г. заказчиком - МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015 г. в г. Горно-Алтайске.
Согласно извещению N 0377300000415000053 от 18.06.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта -1 499 991,65 рубль;
- дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2015 г. 17-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.06.2015 г.;
- дата проведения аукциона: 29.06.2015 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из аукционной документации, предметом закупки является оказание двух услуг: вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО). Одна из услуг в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности).
В муниципальных образованиях "г. Горно-Алтайск" и "Майминский район" лицензию на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности имеет единственный хозяйствующий субъект ОАО "РЖКХ".
Следовательно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком объединены в один лот услуги, которые может оказать только один хозяйствующий субъект.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 1, 2 раздела 2 аукционной документации неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности и правомочность участника закупки заключать контракт. Наличие данной лицензии не имеет отношения к предмету закупки. Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требование о правомочности участника закупки из ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ было исключено. Следовательно, установление данных требований к участникам закупки является неправомерным (излишним).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 5 раздела 3 аукционной документации установлены требования о предоставлении участником во второй части заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности и документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.213г. N 44-ФЗ), когда требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности неправомерно, а требование о подтверждении правомочности из ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ.
Стоимость услуг утилизации ТБО в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежит государственному регулированию.
Согласно приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 30.12.2014 г. N 47/10 утверждены тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО "РЖКХ" на 2015 год. Тариф с 01.07.2015 г для всех групп потребителей составляет 234,50 руб./м3 (с учетом НДС); для категории "населения" МО г. Горно-Алтайск 42,66 руб./м3 (с учетом НДС).
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком стоимость утилизации ТБО в объеме 5401 м3 рассчитана по тарифу 42,66 руб./м3 как для категории "население" МО г. Горно-Алтайск.
На заседании Комиссии УФАС по РА заказчиком не представлено документов, подтверждающих принадлежность вывозимого по заявке МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" мусора только населению г. Горно-Алтайска, т.е. правомерность применения тарифа для населения.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Однако согласно ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Следовательно, в нарушение ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе, заказчиком стоимость утилизации ТБО определена по несоответствующим тарифам (для населения).
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В п. 9.2 проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, заказчиком установлена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств. Положения закона о контрактной системе не содержат вида обеспечения - залог денежных средств.
Следовательно, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта обеспечения исполнения контракта в форме, не предусмотренной законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибСпецСервис" на действия заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015 г. в г. Горно-Алтайске (N 0377300000415000053) обоснованной.
2. Признать заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" нарушившим ч. 8 ст. 22, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015 г. в г. Горно-Алтайске (N0377300000415000053) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
4. Предать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 июля 2015 г. N 84-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015