Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2015 г. N 45
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А.Бабаева -зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
-Д.М.Карасовой - зам.начальника отдела;
- Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта отдела ,
- Ф.А.Кубановой-специалист 2 разряда
при участии: представителя Заказчика Байчоровой Р.С. (доверенность от 22.06.2015 г. N 01 ) при рассмотрении жалобы Кузнецова И.Н.(Заявитель), в отсутствии Заявителя , представителя спецорганизации - ООО "Гос-Эксперт" на действия Заказчика - МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" на положения аукционной документации на поставку материалов хирургических , номер 107300000215000010 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.06.2015 г. поступила жалоба от Кузнецова Ильи Николаевича (Республика Адыгея, г.Майкоп) на действия Заказчика- МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материалов хирургических . Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по указанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта 682 933.33 руб.
По мнению Заявителя, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 07.06.2015 г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по указанному предмету. В составе документации о закупке содержится проект контракта, не соответствующий требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"( далее -Закон N 44-ФЗ). Статья 34 Закона N 44-ФЗ содержит обязательные требования к контракту, заключаемому по итогам закупок. В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и ( или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) . Такие случаи и порядок определены Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Анализ части 6.1 статьи 34 закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 г. N196 указывает на императивность норм . устанавливающих требование об отсрочке при соблюдении определенных условий , следовательно, также и на обязанность по внесению соответствующей информации в проект контракта. Указанная информация в проекте контракта не содержится.
Представитель Заказчика , не согласен с доводами жалобы, считает их необоснованными и в возражениях на жалобу указал следующее. Заявитель считает, что проект контракта, включенный в состав документации об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 44-ФЗ) , а именно ч. 6.1 ст.34 Закона. Данное утверждение считаем несостоятельным по следующим основаниям : Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона - в 2015 году в случаях и в порядке , которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и ( или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней)", (далее-Постановление N 196).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и Постановления N 196 заказчик включил в п.6.6. проекта контракта, случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней).
Следовательно доводы Кузнецова И.Н. являются необоснованными , а также противоречащими фактам ,так как документация, размещенная на официальном сайте государственных закупок содержит данные требования закона N 44-ФЗ и Постановления N 196.
Комиссия управления. рассмотрев доводы жалобы, возражения на жалобу установила следующее.
1. В соответствии с требованием ч.6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и ( или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Соответствующее Постановление Правительства РФ было издано 05.03.2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней)".
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
2. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:
а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:
предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.
4. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
5. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Нормы Постановления N 196 включены в проект контракта в составе аукционной документации и размещены на официальном сайте государственных закупок. Следовательно, довод жалобы Заявителя о том, что вышеуказанная информация не содержится в проекте контракта , не нашел своего подтверждения
2. В соответствии с требованием ст.42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе , если иное не предусмотрено законом N 44-ФЗ . Согласно ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований , предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ , информация о количестве и месте доставки товара, являющихся предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме по указанному предмету не указана информация о количестве товара, являющегося предметом контракта, отраженная в техническом задании аукционной документации.
В графе раздела "Объект закупки" извещения указанно количество -1.0 , что не соответствует количеству приобретаемого товара, отраженному в техническом задании аукционной документации. Также не указано наименование приобретаемого товара , отсутствует описание объекта закупки.
Таким образом, Спецорганизацией, Заказчиком допущено нарушение требования ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ . Однако, данное нарушение не влияет на определение победителя аукциона, так как в техническом задании аукционной документации данная информация представлена.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кузнецова И.Н. необоснованной.
2. Признать Спецорганизацию, Заказчика - нарушившими ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать , т.к. нарушение признано не влияющим на определение победителя.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии: Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х.Туркменова
Ф.А.Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2015 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015