Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2015 г. N 46
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А.Бабаева -зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
-Д.М.Карасовой - зам.начальника отдела;
- Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта отдела ,
- Ф.А.Кубановой-специалист 2 разряда
при участии: представителя Заказчика Байчоровой Р.С. (доверенность от 22.06.2015 г. N 01 ) при рассмотрении жалобы Кузнецова И.Н.(Заявитель), в отсутствии Заявителя , представителя спецорганизации - ООО "Гос-Эксперт" на действия Заказчика - МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" на положения аукционной документации на поставку средств местно-анестизирующих , номер 107300000215000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.06.2015 г. поступила жалоба от Кузнецова Ильи Николаевича (Республика Адыгея, г.Майкоп) на действия Заказчика- МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств местноанестизирующих . Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по указанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта 560 000.0 руб.
По мнению Заявителя, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 07.06.2015 г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по указанному предмету. В составе документации о закупке содержится проект контракта, не соответствующий требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"( далее -Закон N 44-ФЗ). Статья 34 Закона N 44-ФЗ содержит обязательные требования к контракту, заключаемому по итогам закупок. В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и ( или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) . Такие случаи и порядок определены Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Анализ части 6.1 статьи 34 закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 г. N196 указывает на императивность норм . устанавливающих требование об отсрочке при соблюдении определенных условий , следовательно, также и на обязанность по внесению соответствующей информации в проект контракта. Указанная информация в проекте контракта не содержится.
Представитель Заказчика , не согласен с доводами жалобы, считает их необоснованными и в возражениях на жалобу указал следующее. Заявитель считает, что проект контракта, включенный в состав документации об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 44-ФЗ) , а именно ч. 6.1 ст.34 Закона. Данное утверждение считаем несостоятельным по следующим основаниям : Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона - в 2015 году в случаях и в порядке , которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и ( или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней)", (далее-Постановление N 196).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и Постановления N 196 заказчик включил в п.6.6. проекта контракта, случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней).
Следовательно доводы Кузнецова И.Н. являются необоснованными , а также противоречащими фактам ,так как документация, размещенная на официальном сайте государственных закупок содержит данные требования закона N 44-ФЗ и Постановления N 196.
Комиссия управления. рассмотрев доводы жалобы, возражения на жалобу установила следующее.
1. В соответствии с требованием ч.6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек ( штрафов, пеней) и ( или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Соответствующее Постановление Правительства РФ было издано 05.03.2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней)".
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
2. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:
а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:
предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.
4. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
5. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Нормы Постановления N 196 включены в проект контракта в составе аукционной документации и размещены на официальном сайте государственных закупок. Следовательно, довод жалобы Заявителя о том, что вышеуказанная информация не содержится в проекте контракта , не нашел своего подтверждения
2. В соответствии с требованием ст.42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе , если иное не предусмотрено законом N 44-ФЗ . Согласно ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований , предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ , информация о количестве и месте доставки товара, являющихся предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме по указанному предмету не указана информация о количестве товара, являющегося предметом контракта, отраженная в техническом задании аукционной документации.
В графе раздела "Объект закупки" извещения указанно количество -1.0 , что не соответствует количеству приобретаемого товара, отраженному в техническом задании аукционной документации, также не указано наименование закупаемого препарата , отсутствует краткое описание объекта закупки.
Таким образом, Спецорганизацией, Заказчиком допущено нарушение требования ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ . Однако, данное нарушение не влияет на определение победителя аукциона, так как в аукционной документации указанная информация присутствует.
3. В техническом задании аукционной документации в приложении 1 "Описание объекта закупки" указано "Срок годности товара : "Остаточный срок годности товара должен составлять не менее 80% от срока годности, установленного производителем". Далее при описании лекарственного препарата Артикаин+Эпинефрин указывается остаточный срок годности не менее 12 месяцев. То есть , в документации допущены разночтения по сроку годности, что не позволяет потенциальным участникам аукциона указать верное значение . По вопросу установления остаточного срока годности в письме ФАС России от 26.08.2014 г. N АК/34487/14 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" изложена позиция ФАС:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).
В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.
В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
На основании вышеизложенного, Спецорганизация, Заказчик допустили нарушения ч.1.ст.33, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кузнецова И.Н. необоснованной.
2. Признать Спецорганизацию, Заказчика - нарушившими ч.2 ст. 42 , ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии: Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х.Туркменова
Ф.А.Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2015 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015