Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А.Бабаева - заместитель руководителя управления,
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя - нач. отдела;
- Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела;
- Р.Х.Туркменовой - гл. специалист-эксперт отдела;
- Ф.А.Кубановой - специалиста 2 разряда отдела
при участии: представителя МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" Байчоровой Р.С. по доверенности, без участия представителей Кузнецова И.Н. (Заявитель), Специализированной организации ООО "Гос-Эксперт" (далее - Специализированная организация) при рассмотрении жалобы на действия муниципального Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств местно-анестезирующих для нужд МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон N 44) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.06.2015 г. поступила жалоба от Кузнецова И.Н. (г.Майкоп, ул. Лесная, д. 9 кв. 23, ИНН 016277188910) на действия Заказчика - МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" при осуществлении закупки на поставку материалов хирургических (наконечник турбинный), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2015 г. N 1079300000215000009, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 163 200 (один миллион сто шестьдесят три тысячи двести) рублей 00 копеек.
Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения, а именно: согласно ч. 3 ст. 66 Закона в требованиях к первым частям заявок аукционной документации не предусмотрено согласие участника на поставку товара; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" отсутствует необходимая информация в проекте контракта; в приложении N1 к аукционной документации при предъявлении требований к характеристикам закупаемых хирургических материалов (нить-игла) заказчик указывает, что она должна обладать высокой прочностью на разрыв, повышенной надежностью узлов. Так как это не конкретные значения, то понятия "Высокая прочность" и "повышенная надежность узлов может трактоваться разными участниками по-разному и следовательно, налицо необъективное описание закупки.
Представитель заказчика Байчорова Р.С. представила возражение на жалобу, в которой указывает о том, что не согласна с доводами Заявителя и считает их необоснованными.
Комиссия Управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели. Соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация об аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Следовательно, п.п. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не применяется в отношении требований к содержанию первой части заявки по данному аукциону.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 г. N196 Заказчик включил в п. 6.6 проекта контракта, входящего в состав аукционной документации случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
По второму доводу жалобы Комиссия УФАС по КЧР установила, что согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, в приложении N1 установлены требования к товару "Должна обладать высокой прочностью на разрыв, повышенной надежностью узлов".
При этом для определения точных технических показателей, характеризующих прочность и надежность нити-иглы, то есть ее качественные характеристики в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В указанном приложении N1 содержатся конкретные характеристики товара: нить хирургическая, материал синтетический рассасывающийся плетеный мультифиламент с покрытием. Покрытие: поликапролоктон и стеарат кальция (1%); прочность (срок сдерживания тканей) не менее 21 дня; срок полного рассасывания нити не менее 60 дней и не более 90 дней.
Таким образом, установленные конкретные характеристики товара в совокупности позволяют участникам закупки объективно оценивать поставляемый товар.
Одновременно с этим необходимо отметить следующее.
Согласно ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме необходимо указывать наименование, описание объекта закупки, информацию о количестве товара.
В извещении указан поставляемый товар (нить-игла) в количестве - 1 штука, в то время как по аукционной документации необходимо 480 штук. Наименования закупаемых товаров и описание объектов закупки в извещении отсутствуют.
Так, заказчиком, специализированной организацией допущено нарушение требований ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч. 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кузнецова И.Н. необоснованной.
2. Признать Заказчика, специализированную организацию нарушившими требования ч. 5 ст. 63. п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на итоги закупки.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Карасова
Р.Х. Туркменова
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015