Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А.Бабаева - заместитель руководителя управления,
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя - нач. отдела;
- Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела;
- Р.Х.Туркменовой - гл. специалист-эксперт отдела ;
- Ф.А.Кубановой - специалиста 2 разряда отдела
при участии: представителя МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" Байчоровой Р.С. по доверенности, без участия представителей Кузнецова И.Н. (Заявитель), Специализированной организации ООО "ГОС-ЭКСПЕРТ" (далее - Специализированная организация) при рассмотрении жалобы на действия муниципального Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств местно-анестезирующих для нужд МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника" в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон N 44) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.06.2015 г. поступила жалоба от Кузнецова И.Н. (г.Майкоп, ул. Лесная, д. 9 кв. 23, ИНН 016277188910) на действия Заказчика - МАЛПУ "Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника", Специализированной организации при осуществлении закупки на поставку средств местно-анестезирующих, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2015 г. N 1079300000215000001, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 546 666,70 (один миллион пятьсот сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 70 копеек.
Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения, а именно: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" отсутствует необходимая информация в проекте контракта; в приложении N1 к аукционной документации при предъявлении требований к характеристикам закупаемого Артикаин-Эпинефрина заказчик указывает, что лекарственная форма должна быть в форме раствора для инъекций [с эпинефрином 1:100000] в картриджах (карпулах) объемом от 1,7. При этом непонятно, входит ли число 1,7 в диапазон, указанный заказчиком.
Представитель заказчика Байчорова Р.С. представила возражение на жалобу, в которой указывает о том, что не согласна с Заявителем и считает его доводы необоснованными.
Комиссия Управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 г. N196 Заказчик включил в п. 6.6 проекта контракта, входящего в состав аукционной документации случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
По второму доводу жалобы Комиссия УФАС по КЧР установила, что согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, в приложении N1 установлены в том числе показатели, определяющие минимальные значения: по п.1. Артикаин + Эпинефрин - лекарственная форма - раствор для инъекций [ с эпинефрином 1:100000] в картриджах (карпулах) объемом от 1,7; по п. 2. Артикаин+Эпинефрин - раствор для инъекций в картриджах (карпулах) объемом от 1,6 в каждой; по п. 3. Артикаин+Эпинефрин - раствор для инъекций в картриджах (карпулах) объемом 1,8 в каждой.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
В п. 3.4 документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой, при указании конкретного показателя по значению показателя вида "от х", где "х" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретное значение показателя больше "х".
Таким образом, участники закупки должны предложить значение по данным показателям больше 1,6, 1,7, 1,8 мл в картридже соответственно по каждой позиции.
Одновременно с этим необходимо отметить следующее.
В приложении N1 аукционной документации "Описание объекта закупки" п. 4 "Срок годности товара" указано, что остаточный срок годности товара должен составлять не менее 80% от срока годности установленного производителем, в то время как в таблице, при указании характеристик товара по каждому лекарственному препарату установлен остаточный срок годности не менее 12 месяцев.
Таким образом, не ясно, на какой из указанных сроков должен ориентироваться участник закупки.
В соответствии с письмом ФАС России от 26.08.2014 г. NАК/34487/14 "_Требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению."
Исходя из вышеизложенного, следует указывать конкретный срок, в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность.
Таким образом, в описании объекта закупки в аукционной документации заказчиком включены требования к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме необходимо указывать наименование, описание объекта закупки, информацию о количестве товара.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано количество 1 шт., хотя в соответствии с документацией закупается по 20 000 картриджей каждого лекарственного препарата. Наименования всех закупаемых лекарственных препаратов и описание объектов закупки в извещении отсутствуют.
Так, заказчиком, специализированной организацией допущено нарушение требований ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч. 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кузнецова И.Н. необоснованной.
2. Признать Заказчика, специализированную организацию нарушившими требования ст. 33, ч. 5 ст. 63. п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику, специализированной организации предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Карасова
Р.Х. Туркменова
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015