Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 июня 2015 г. N 04-01|145-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Мебель" (г.Екатеринбург) на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" комбинированного вида (ИНН: 8901010070) при проведении электронного аукциона на поставку мягкой мебели (ЭА, извещение N 0190300002115000141),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Урал-Мебель" на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" комбинированного вида при проведении электронного аукциона на поставку мягкой мебели.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта с ООО "Урал-Мебель".
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 мая Заказчик оформил протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Урал-Мебель".
Причина отказа: Уклонение победителя аукциона от заключения контракта на поставку мягкой мебели (ч. 5 ст. 96 Закона 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В свою очередь, ООО "Урал Мебель" в соответствии с условиями контракта, 18 мая 2015 года, перечислил обеспечение исполнения контракта в размере 14000.00 (четырнадцать тысяч) рублей (платежное поручение N 1330 от 18.05.15г.) и прикрепил данное платежное поручение на электронной площадке. Данный платеж списался с расчетного счета Общества двумя суммами 334-18 (триста тридцать четыре рубля 18 копеек) 19 мая и 13655-82 (тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят пять рублей 82 копейки) 20 мая.
Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта были получены заказчиком в полном объёме до момента составления протокола об отказе от заключения контракта.
Из возражений, представленных заказчиком, установлено.
По результатам электронного аукциона N 0190300002115000141 процедура заключения контракта происходила на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ". Функционал электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" предусматривает для участника обязательное предоставление документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта. Такой документ участник прикрепляет во время подписания проекта контракта со своей стороны.
Участником ООО "Урал-Мебель" в качестве обеспечения исполнения контракта было представлено платежное поручение N 1330 от 18.05.2015 года на сумму 14 000,00 рублей без отметки о списании средств со счета плательщика.
Заказчиком была проведена проверка поступления средств на счет, указанный в документации о закупке, проекте контракта. Проверка осуществлялась по прикрепленному ООО "Урал-Мебель" к карточке контракта платёжному поручению.
До 21 мая 2015 года, средств по платежному поручению N 1330 от 18.05.2015 года на сумму 14 000,00 не поступило.
Представитель ООО "Урал-Мебель" в ходе телефонного разговора был уведомлен о сложившейся ситуации, однако не пояснил, что средства были отправлены двумя частями, как указано в жалобе.
На момент заседания Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России сумма обеспечения исполнения контракта по результатам электронного аукциона N 0190300002115000141 в размере 14 000.00 рублей получена заказчиком двумя частями: платежным поручением N 330 - 334.18 рублей 19 мая 2015 года и платежным поручением N 330 - 13 665,82 рублей 20 мая 2015 года.
Таким образом, причиной отказа от заключения контракта явилось прикрепление ООО "Урал-Мебель" на ЭТП "Сбербанк-АСТ" недостоверного документа в качества обеспечения исполнения контракта, кроме того, средства поступали на счет Заказчика в течение следующих 2 (двух) дней после регламентированного срока для подписания проекта контракта Участником.
Учитывая вышеизложенное, Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что действия Заказчика обоснованы, Участником были представлены недостоверные сведения, однако, принимая во внимание тот факт, что обеспечение исполнения контракта в настоящий момент перечислено на счет Заказчика, а также ходатайство Заказчика об отмене протокола об отказе от заключения контракта от 18 мая 2015 года, Комиссия антимонопольного органа, по результатам внеплановой проверки, считает целесообразным выдать Заказчику предписание об отмене протокола об отказе от заключения контракта с ООО "Урал-Мебель".
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Мебель" (г.Екатеринбург) на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" комбинированного вида (ИНН: 8901010070) при проведении электронного аукциона на поставку мягкой мебели (ЭА, извещение N 0190300002115000141) необоснованной.
2. Выдать Заказчику - МБДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" комбинированного вида предписание об отмене протокола об отказе от заключения контракта с ООО "Урал-Мебель".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 июня 2015 г. N 04-01|145-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015