Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 июня 2015 г. N 04-01|151-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
При участии
<_> - представитель ГКУЗ Бюро СМЭ ЯНАО;
<_> - представитель ГКУЗ Бюро СМЭ ЯНАО;
<_> - представитель ГКУЗ Бюро СМЭ ЯНАО,
рассмотрев жалобу ООО "МедТехникаПоинт" (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика - ГКУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы ЯНАО" при осуществлении закупки на поставку автоматической системы для окраски гистологических препаратов (закупка N 0190200000315005143),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "МедТехникаПоинт" на действия Заказчика - ГКУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы ЯНАО" при проведении электронного аукциона на поставку автоматической системы для окраски гистологических препаратов.
Исходя из доводов жалобы, данное в техническом задании описание требований к товару, его характеристикам нарушает ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий для участия в торгах.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).
Жалоба ООО "МедТехникаПоинт" рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По мнению Заявителя, описание требований к товару и его характеристикам ограничивает количество участников данной закупки.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили следующее.
При формировании технического задания рассматриваемой закупки ГКУЗ Бюро СМЭ провели, исследование рынка и установили характеристики оборудования соответствующего вида, необходимые исходя из целей и объема учреждения. Техническое задание и начальная максимальная цена аукциона были сформированы на основании представленных коммерческих предложений от различных поставщиков на оборудования. Показатели оборудования, являющегося предметом поставки, в техническом задании аукциона в совокупности совпадают с несколькими моделями приборов различных производителей.
Согласно положениям Закона о контрактной системе техническое задание (требования к товару) сформировано исходя из потребностей заказчика, с учетом действующих запретов и ограничений. При формировании технического задания невозможно учесть характеристики всех представленных на рынке моделей аналогичных приборов. К поставке может быть предложено оборудование различных производителей, указанное оборудование свободно обращается на рынке и к поставке его может предложить неограниченное число хозяйствующих субъектов (участников закупки). В документации отсутствуют какие-либо положения, ограничивающие число участников закупки в части требований к производственным мощностям, авторизации от производителя, либо иным необъективным факторам.
На дату заседания Комиссии антимонопольного органа закончился срок подачи заявок и на участие в рассматриваемом аукционе подано 4 заявки. Согласно первым частям заявок предложено оборудование различных производителей:
Заявка N 1302104 - Автомат для окраски гистологических и цитологических препаратов (гистологических срезов и мазков) HMS 740, HMS, модель 740 производства Microm International GmbH
Заявка N 2919596 - Автоматическая система для окраски гистологических препаратов - Аппарат для клинико-диагностических лабораторных исследований: Leica Autostainer XL (ST5010), производства Leica Biosystems Nussloch GmbH, Germany, страна происхождения Германия, товарный знак отсутствует
Заявка N 4908077 Автомат для окраски гистологических срезов и мазков HMS модели: 740 с принадлежностями. Товарный знак: Thermo Scientific Производитель: Microm International GmbH Страна происхождения: Германия
Заявка N 9555927 - Автоматическая система для окраски гистологических препаратов - Аппарат для клинико-диагностических лабораторных исследований: Leica Autostainer XL (ST5010), производства Leica Biosystems Nussloch GmbH, Germany, страна происхождения Германия, товарный знак отсутствует - в количестве 1 штука.
Заявки рассмотрены комиссией и допущены к участию в аукционе все участники.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика - ГКУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы ЯНАО" признаков нарушения статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедТехникаПоинт" (г. Санкт-Петербург, ИНН 7840473580) на действия Заказчика - ГКУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы ЯНАО" при осуществлении закупки на поставку автоматической системы для окраски гистологических препаратов (закупка N 0190200000315005143), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 июня 2015 г. N 04-01|151-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015