Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 апреля 2015 г. N 04-01/108-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - член Единой комиссии при проведении открытого конкурса;
<_> - представитель Аппарата Губернатора ЯНАО;
<_.> - член Единой комиссии при проведении открытого конкурса,
рассмотрев жалобу ООО "ФедералПресс" (г.Екатеринбург) на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на "Оказание услуг по подготовке и размещению информационных, информационно-аналитических материалов о Ямало-Ненецком автономном округе на Интернет-портале информационного агентства" (ОК, извещение N 0190200000315002827),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ФедералПресс" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на "Оказание услуг по подготовке и размещению информационных, информационно-аналитических материалов о Ямало-Ненецком автономном округе на Интернет-портале информационного агентства".
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям конкурсной документации.
Из жалобы установлено.
20.03.2015 на общероссийском сайте http://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение N 0190200000315002827 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта "Оказание услуг по подготовке и размещению информационных, информационно-аналитических материалов о Ямало-Ненецком автономном округе на Интернет-портале информационного агентства" (далее по тексту - "открытый конкурс").
ООО "ФедералПресс" была подана заявка на бумажном носителе на участие в открытом конкурсе.
Решением Единой комиссии заявка ООО "ФедералПресс" была признана не соответствующей требованиям и отклонена (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.04.2015 N ПРО1 для закупки N 0190200000315002827).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.04.2015 N ПРО1 для закупки N 0190200000315002827 заявка Общества отклонена с указанием следующей причины:
"Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - в нарушение пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51, пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1. "Информационной карты конкурса", участник закупки не представил документ определяющий право на представление интересов редакции средства массовой информации в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".
ООО "ФедералПресс" считает решение Единой комиссии необоснованным и противоречащим закону.
ООО "ФедералПресс" в составе заявки представило Решение N8 от 02.05.2012 г., которое подтверждает полномочия генерального директора (Единоличного исполнительного органа) ООО "ФедералПресс" Еремина Ивана Сергеевича на осуществление действий от имени участника конкурса, в том числе, право подписания заявка без доверенности, на основании Устава, копию Свидетельства о регистрации СМИ Информационного агентства "ФедералПресс" ИА N ФС77 - 50947 от 21.08.2012 г., что соответствует предложению участника в отношении объекта закупки.
Таким образом, по мнению Заявителя, Единая комиссия имела возможность и полномочия на проверку соответствия ООО "ФедералПресс", в части наличия документа, определяющего "право на представление интересов редакции средства массовой информации в соответствий с Законом РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации", в том числе путем направления запросов к самому участнику, либо в уполномоченный орган - Роскомнадзор.
Документом, определяющим полномочия редакции СМИ, является Устав средства массовой информации "Экспертный канал ФедералПресс" (название СМИ указано на момент до перерегистрации в 2012 г.), принятый общим собранием журналистов 04.10.2007 и утвержденный Приказом учредителя от 04.10.2007. В соответствии с п. 1.4. Устава СМИ, производство, издание и распространение средства массовой информации информационного агентства осуществляет Редакция Информационного агентства - Общество с ограниченной ответственностью "ФедералПресс" (ООО "ФедералПресс") (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 21 мая 2007 г., ОГРН 1076658020251). Иными словами, СМИ - Информационное агентство "ФедералПресс" ("Экспертный канала "ФедералПресс" до перерегистрации) в гражданском обороте выступает через свою редакцию - ООО "ФедералПресс". Предоставление копии Устава СМИ, а равно Приказа об его утверждении не предусмотрено конкурсной документацией, а равно Федеральным законом.
Копия Устава СМИ, в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации", была направлена в уполномоченный орган - Роскомнадзор. Таким образом, Единая комиссия имела возможность проверки соответствия участника закупки ООО "ФедералПресс" требованиям п. 1.ч.1. ст. 31 Закона 44-ФЗ, если у комиссии возникли сомнения в правомочности ООО "ФедералПресс".
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 13 апреля 2015 года в 09 часов 30 минут было подано три заявки:
1. Закрытое акционерное общество "Интерфакс-Урал";
2. Общество с ограниченной ответственностью "ФедералПресс";
3. Общество с ограниченной ответственностью "Арктика-Инфо".
Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе проведена 16 апреля 2015 года 08 часов 55 минут (Протокол N 0190200000315002827).
В результате рассмотрения заявок единой комиссией было принято решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации заявок следующих участников:
1. Закрытое акционерное общество "Интерфакс-Урал";
2. Общество с ограниченной ответственностью "Арктика-Инфо".
Документы заявки участника закупки ООО "ФедералПресс" представлены не в полном объеме, заявка участника закупки не соответствовала требованиям предъявляемым к участникам в соответствии с Законом о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В соответствии с п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Данное требование было установлено Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации п.п. 3.5. п. 3.4.1 "Информационной карты конкурса" о предоставлении копии свидетельства о регистрации средства массовой информации.
Участник закупки ООО "ФедералПресс" в составе заявки, поданной на участие в открытом конкурсе, представил копию свидетельства о регистрации средства массовой информации ИА NФС77-50947: название информационного агентства - "ФедералПресс", учредителем (соучредителем) которого является Еремин Иван Сергеевич.
В соответствии со ст.18 и ст.19 Закона РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором), Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
В жалобе ООО "ФедералПресс" подтверждает что документом, определяющим полномочия редакции СМИ, является Устав средства массовой информации "Экспертный канал ФедералПресс", где в п. 1.4. указано, что производство, издание и распространение средства массовой информации информационного агентства осуществляет Редакция Информационного агентства - ООО "ФедералПресс". При этом, в составе заявки на участие в конкурсе ООО "ФедералПресс" вышеуказанных документов не представило. Также в учредительных документах ООО "ФедералПресс" отсутствует информация о том, что ООО "ФедералПресс" является редакцией информационного агентства.
Таким образом, участник закупки ООО "ФедералПресс" не подтвердил свое соответствие требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки и конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного единой комиссией единогласно было принято решение об отклонении заявки ООО "ФедералПресс", как не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о предоставлении копии свидетельства о регистрации средства массовой информации (далее - СМИ). Данное требование указано в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации подпункта 3.5. пункта 3.4.1 "Информационной карты конкурса".
Согласно разделу II "Описание объекта закупки" ("Характеристика товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики)") Приложения 1 (Потребность) к конкурсной документации - "Исполнитель оказывает Услуги без привлечения третьих лиц", то есть, без посредников. При этом участниками конкурса должны являться информационные агентства (редакции информационных агентств, организации - учредители информационных агентств).
Участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "ФедералПресс" (юридическое лицо) в составе заявки, поданной на участие в открытом конкурсе, представил копию свидетельства о регистрации средства массовой информации ИА NФС77-50947: название информационного агентства - "ФедералПресс", учредителем (соучредителем) которого является Еремин И.С. (физическое лицо).
Заявитель в своей заявке, поданной на участие в открытом конкурсе, не предоставил подтверждающих документов, определяющих правоотношения между ним и Учредителем информационного агентства Ереминым И.С. Также в учредительных документах Заявителя (Устав Общества) отсутствует информация о том, что Заявитель (Общество с ограниченной ответственностью "ФедералПресс") является редакцией информационного агентства "ФедералПресс".
Единой комиссией была осуществлена проверка на соответствие ООО "ФедералПресс" требованиям конкурсной документации, в части наличия документа, определяющего правоотношения между Заявителем и Учредителем информационного агентства Ереминым И.С., посредством использования общедоступных баз данных соответствующего компетентного органа власти - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).
На официальном сайте Роскомнадзора размещен Перечень наименований зарегистрированных СМИ, в котором содержится общая информация о средстве массовой информации - информационное агентство "ФедералПресс". Такая же информация содержится в копии свидетельства о регистрации СМИ ИА NФС77-50947 от 21 августа 2012 года. Копию Устава редакции СМИ ИА "ФедералПресс" для определения правоотношений между Заявителем и Учредителем СМИ в свободном доступе получить невозможно.
В соответствии с приказом Роскомнадзора от 21 ноября 2011 года N 1036 "Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации" определен перечень сведений, которые регистрирующий орган подготавливает и размещает в государственной информационной системе. В этом перечне сведений, предоставляемых по запросам любых заинтересованных физических и юридических лиц, сведения о получении копий Уставов редакций СМИ не значатся.
При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона N 44-ФЗ проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается до выявления победителя указанного определения.
По результатам проверки Единая комиссия не получила в свободном доступе информации, определяющей правоотношения между Заявителем - ООО "ФедералПресс" и Учредителем информационного агентства - Ереминым И.С.
По результатам рассмотрения заявки Общества Единая комиссия пришла к выводу, что ООО "ФедералПресс" выступает посредником (третьим лицом) между заказчиком и информационным агентством, что не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки и конкурсной документацией.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение единой комиссии об отказе в допуске ООО "ФедералПресс" на участие в рассматриваемом открытом конкурсе правомерно.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ФедералПресс" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на "Оказание услуг по подготовке и размещению информационных, информационно-аналитических материалов о Ямало-Ненецком автономном округе на Интернет-портале информационного агентства" (ОК, извещение N 0190200000315002827) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 апреля 2015 г. N 04-01/108-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015