Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2015 г. N 04-01|170-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
При участии:
<_> - законный представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО" на действия аукционной комиссии администрации г. Губкинский при проведении закупки на оказание услуг за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (ЭА, извещение N 0190300001915000193),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО" на действия аукционной комиссии администрации г. Губкинский при проведении закупки на оказание услуг за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Исходя из доводов жалобы, аукционной комиссии администрации г. Губкинский были нарушены требования ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО" (не соответствие требованиям по 2-й части заявки).
Основания отклонения:
- предоставлена копия устава учреждения не в полном объеме. Не представлены изменения в устав от 29.10.2012 г., 30.05.2014 г., 15.01.2015 г.
- Участник закупки не представил документ, подтверждающий полномочия руководителя участника закупки на дату подачи заявки на рассматриваемы аукцион.
Участник закупки представил приказ N 303-л/о от 25 мая 2009 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о назначении на должность главного врача с 25 мая 2009 года. В соответствии с ч. 19 раздела 3 Устава Учреждения, срок полномочий руководителя бюджетного учреждения составляет 5 лет, т.е. срок полномочий истек 25 мая 2014 года.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0190300001915000193на оказание услуг за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из возражений Заказчика установлено.
19.06.2015 г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе от участника ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе". В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме вторая часть заявки единственного участника была признана не соответствующей аукционной документации. В качестве основания указан п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка: пп.1 п.6 ч.3 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" Документации об аукционе, а именно:
1) Предоставлена копия устава учреждения в недействующей редакции. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 17.03.2015 года не представлены изменения в устав от 29.10.2012 г., 30.05.2014 г., 15.01.2015 г. Данное положение участником закупки не оспаривалось.
В свою очередь сообщаем, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по пункту 1 части 6 ст.69 44-ФЗ, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 44-ФЗ предусмотрено, что в отношении каждого участника аукциона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устав бюджетного учреждения является учредительным документом бюджетного учреждения. Изменения и дополнения в устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 23 данного Федерального закона.
Изменения учредительных документов бюджетного учреждения вступают в силу со дня их государственной регистрации.
Выписка из ЕГРЮЛ содержит лишь сведения о дате регистрации изменений, внесенных в устав бюджетного учреждения, номере их регистрации, но не содержит информации о том, с чем связаны эти изменения: регистрацией устава бюджетного учреждения в новой редакции, либо изменением отдельных положений устава, не раскрывает содержание этих изменений. Поскольку документы, представленные участником закупки, не содержали изменения, внесенные в учредительные документы участника закупки (изменения от 29.10.2012 г., 30.05.2014 г., 15.01.2015 г), у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что редакция устава участника закупки является действующей. В связи с вышеизложенным аукционной комиссией было принято решение о признании второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям п. 1 ч.6 ст.69 44-ФЗ.
2) Участник закупки не представил документ, подтверждающий полномочия руководителя. Участник закупки представил приказ N 303-л/о от 25 мая 2009 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о назначении на должность главного врача с 25 мая 2009 года. В соответствии с ч. 19 раздела 3 Устава учреждения, срок полномочий руководителя бюджетного учреждения составляет 5 лет, т.е. срок полномочий истек 25 мая 2014 года.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в отношении каждого участника аукциона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе такими документами являются копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" указывает, что в составе заявки для разъяснения сложившейся ситуации им было приложено письмо-разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 04.07.2013 N01/7550-13-32, адресованное руководителям учреждений, подведомственных Роспотребнадзору.
В соответствии с данным письмом Роспотребнадзором были утверждены уставы в новой редакции подведомственных ему учреждений. В частности, в новую редакцию уставов учреждений был включен пункт, согласно которому срок полномочий руководителя учреждения составляет 5 лет. В письме также сообщается, что с большинством руководителей учреждений были заключены трудовые договоры на неопределенный срок без уточнения с какими именно руководителями учреждений были заключены такие договоры. С руководителем ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" заключен бессрочный договор.
Однако документального подтверждения, что договор действительно является бессрочным, участником закупки не представлено.
Закон о контрактной системе (ст.61 и ст.62) предусматривает обязательное представление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона. При этом документы должны определенно подтверждать полномочия этого лица в целях исключения случаев подачи заявки неуполномоченным лицом. Аукцион объявлен на право заключения муниципального контракта и подача заявки неуполномоченным лицом может повлечь за собой отмену результатов аукциона и причинение ущерба интересам муниципального образования.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании второй части заявки участника закупки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" не соответствующей требованиям пункта 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО" на действия аукционной комиссии администрации г. Губкинский при проведении закупки на оказание услуг за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (ЭА, извещение N 0190300001915000193) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2015 г. N 04-01|170-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015