Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 января 2015 г. N 04-01|04-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
При участии:
<_>,
рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ "Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги" при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение N 0190300000214000489),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ "Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги" при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение N 0190300000214000489).
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления противоречивых требований к началу выполнения работ, установления сроков разъяснения документации с нарушением положений Закона о контрактной системе, а также установления сроков подачи аукционных заявок с нарушением требований законодательства, а именно окончание срока подачи заявок предусмотрено в выходной день.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение N 0190300000214000489), Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги", через уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе улично-дорожной сети). Извещение N 0190300000214000489 и аукционная документация размещены 22.12.2014 г. (изменения от 24.12.2014) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поданы две заявки. На заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона от 09.01.2015, участники допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками открытого аукциона.
Дата и время проведения аукциона 12.01.2014. Заседание аукционной комиссии по рассмотрение вторых частей заявок участников аукциона состоится 15.01.2015 г.
В жалобе заявитель указывает, что при утверждении аукционной документации, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: установлены противоречивые требования к началу выполнения работ, установлены сроки разъяснения документации с нарушением положений Закона о контрактной системе, а также установлены сроки подачи аукционных заявок с нарушением требований законодательства, а именно окончание срока подачи заявок предусмотрено в выходной день.
Материалами дела установлено, что фактически в аукционной документации, а именно в проекте контракта, в извещении о проведении закупки, в информационной карте аукциона установлено, что работы начинают выполняться с момента заключения контракта. Между тем, техническим заданием предусмотрен срок выполнения работ с 18.01.2015. Следовательно, в документации имеются расхождения в части сроков выполнения работ. В данной части жалоба признается обоснованной.
Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что ответ на запрос о разъяснении положений документации дается лишь на запросы, поступившие не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Дата окончания срока подачи заявок установлена 09.01.2015, следовательно, последний срок для подачи запросов должен быть установлен до 05.01.2015. Между тем, документацией указанный срок установлен до 07.01.2015, что не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении закупки установлен срок подачи заявок до 09.01.2015.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная цена контракта выше трех миллионов рублей, заказчик размещает извещение о проведении закупки в срок не позднее пятнадцати дней до даты окончания срока подачи заявок.
В силу положений ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N 860 09.01.2015 определен выходным днем. Следовательно, срок подачи заявок мог быть установлен не ранее 12.01.2015.
В данной части жалоба также признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ "Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги" при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение N 0190300000214000489), обоснованной.
2. Признать заказчика - МУ "Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги" нарушившим положения ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение N 0190300000214000489), установления противоречивых требований к началу выполнения работ, установления сроков разъяснения документации с нарушением положений Закона о контрактной системе, а также установления сроков подачи аукционных заявок с нарушением требований законодательства, а именно окончание срока подачи заявок предусмотрено в выходной день.
3. Выдать заказчику - МУ "Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги" предписание об аннулировании закупки на выполнение работ по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (электронный аукцион, извещение N 0190300000214000489).
3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица МУ "Управление ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги" по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 января 2015 г. N 04-01|04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015