Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2015 г. N 04-01|130-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд п.Уренгой проведении закупки на право заключения контракта "Проведение капитального ремонта объекта социально-культурного назначения, расположенного по адресу: п. Уренгой, 5 мкр., д. 2а "Библиотека"" (ЭА, извещения N 0190300001315000221),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ТюменьСтройИнвест" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд п.Уренгой проведении закупки на право заключения контракта "Проведение капитального ремонта объекта социально-культурного назначения, расположенного по адресу: п. Уренгой, 5 мкр., д. 2а "Библиотека"".
По мнению Заявителя, Комиссия необоснованно отказала в допуске его заявки (защищенный N 5250924) к участию в электронном аукционе, так как Общество в полной мере указало все материалы/товары которые запросил Заказчик, а именно Требования к техническим характеристикам выполняемых работ и материалам: выполняемые работы должны соответствовать нормативно-правовым актам Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Технического задания.
Исходя из доводов жалобы, данные, которые предоставил Заказчик о материалах - это требования к техническим характеристикам, которые участник должен указать при составлении качественных характеристик, согласно Закону о контрактной системе - "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По мнению Заявителя Заказчик обозначил данную таблицу как требования к техническим характеристикам выполняемых работ и материалам. А приложение 1 с таблицей "Предмет и объем работ" для составления ТЗ не требовалось, так Заказчик сам конкретно указал, из каких материалов должны быть выполнены работы в таблице "требования к техническим материалам". К тому же Заказчик в ИКА не указал по двум или по какому разделу в таком случае указывать технические характеристики: по Разделу "Предмет и объем работ" Технического задания или по разделу "Требования к техническим характеристикам выполняемых работ и материалам" Технического задания), тем самым ввел участника в заблуждение.
Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Статьей 67 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Первая часть заявки Участника (защищенный номер заявки N 5250924) отклонена Комиссией по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об электронном аукционе. Первая часть заявки не содержит конкретные показатели, наименование страны происхождения товара, который будет применяться при производстве работ (по Разделу "Предмет и объем работ" Технического задания, за исключением товара (материалов), указанных в Разделе "Требования к техническим характеристикам выполняемых работ и материалам" Технического задания)".
По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении Технического задания включены требования к используемым при производстве товарам (материалам), которые ввели его в заблуждение, в результате чего первая часть заявки Участника была отклонена.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из прямого толкования вышеуказанной нормы, конкретные показатели и иные характеристики должны быть указаны Участником в первой части заявки в отношении всех товаров (материалов), которые будут использоваться при производстве работ.
при осуществлении рассматриваемой закупки Заказчиком были вынесены в отдельную таблицу раздела "Требования к техническим характеристикам выполняемых работ и материалам" требования к некоторым товарам (материалам), характеристики в отношении которых имеют значимость для Заказчика и (или) тех товаров (материалов), которые повторяются в разделе "Предмет и объем работ". Описание (характеристики) остальных товаров (материалов) отнесено Заказчиком на усмотрение участников закупки. Оба раздела являются составляющими частями Части II. Технические требования "Технического задания", а значит в отношении всех товаров (материалов), которые предлагает к использованию участник закупки в равной степени распространяются требования подпункта "б" пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Участник закупки ООО "ТюменьСтройИнвест" не выполнил требования Технического задания аукционной документации, в части описания технических и иных обязательных характеристик товара (материалов), в связи с чем его заявка была отклонена комиссией Заказчика.
Уплномоченным органом представлена информация, что итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссией были допущены шестеро из девяти Участников.
В случае возникновения у Участника закупки каких-либо вопросов, относительно положений аукционной документации, у него была возможность воспользоваться правом на подачу запроса о разъяснении в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд п. Уренгой проведении закупки на право заключения контракта "Проведение капитального ремонта объекта социально-культурного назначения, расположенного по адресу: п. Уренгой, 5 мкр., д. 2а "Библиотека"", принявшей решение об отклонении заявки ООО "ТюменьСтройИнвест" (защищенный N 5250924) правомерны и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд п.Уренгой проведении закупки на право заключения контракта "Проведение капитального ремонта объекта социально-культурного назначения, расположенного по адресу: п. Уренгой, 5 мкр., д. 2а "Библиотека"" (ЭА, извещения N 0190300001315000221) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2015 г. N 04-01|130-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015