Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 июня 2015 г. N 04-01|143-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" (г. Тюмень) на действия Заказчика при проведении закупки на право заключения контракта "Капитальный ремонт здания, квартал Комсомольский, дом 25, поселок Ханымей" (ЭА, извещение N 0190300001315000331),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ТюменьСтройИнвест" на положения аукционной документации N 0190300001315000331.
Предмет контракта (наименование объекта закупки):
Капитальный ремонт здания квартал Комсомольский дом N 25 поселок Ханымей.
Согласно аукционной документации на право заключения контракта "Капитальный ремонт здания, квартал Комсомольский, дом 25, поселок Ханымей" (ЭА, извещение N 0190300001315000331):
Наименование Заказчика, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, ответственное должностное лицо заказчика: Администрация муниципального образования поселок Ханымей.
Место нахождения (юридический адрес): 629877, ЯНАО, Пуровский район, поселок Ханымей, ул. Школьная, 3. Почтовый адрес: 629877, ЯНАО, Пуровский район, поселок Ханымей, ул. Школьная, 3. Адрес электронной почты: e-mail: hanimeyadm@mail.ru
Уполномоченный орган, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона: Администрация Пуровского района.
Место нахождения уполномоченного органа: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, улица Республики, дом 25.
Почтовый адрес уполномоченного органа: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, улица Республики, дом 25 кабинет N 305.
E-mail: umzit@puradm.ru
В жалобе ООО "ТюменьСтройИнвест" наименование Заказчика указано неверно.
Исходя из доводов жалобы, Участник закупки должен предлагать товары, характеристики которых не выходят за пределы диапазонов значений, установленных заказчиком в документации о закупке. При этом сам заказчик не должен вводить в заблуждение участников, устанавливая такие диапазоны значений. Заказчик при описании характеристик значений показателей товара, которые не могут изменяться использовал слова "не более" "не менее" "диапазоны" много частиц "или", которые не позволяют определить конкретный товар, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяя при этом определить содержание потребности заказчика и надлежащим образом оформить заявку, о чем свидетельствуют ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ "Капитальный ремонт здания квартал Комсомольский дом N25 поселок Ханымей".
Тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик ограничивает количество участников для участия в аукционе.
Заявитель считает, что описание объекта закупки, сформированное заказчиком, невозможно отнести к объективному, а из содержания аукционной документации не следует однозначный вывод о требованиях заказчика к описанию объекта закупки участниками электронного аукциона. Следовательно, как считает Заявитель, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из возражений заказчика следует.
Согласно требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать кроме согласия, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Такие значения установлены в ч.1 ст. 33 44-ФЗ: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)". Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, т.е. это те показатели, на основании которых участник закупки выставляет конкретные показатели.
Ряд характеристик некоторых товаров (в соответствии с ГОСТами) не может быть указан конкретным числом/значением, выбранным из диапазона возможных. Точное указание будет противоречить положениям ГОСТа. К таким характеристикам, например, относятся фракция сыпучих материалов (щебень, песок, гравий и др.); шероховатость поверхности; количество пороков в бруске; срок службы; частота излучения; химический состав, количество примеси в металле; расход краски.
Для подобных характеристик в ГОСТе или ТУ указываются предельные значения, которые они не могут превышать и/или ниже которых они не могут быть. Но регламентировать конкретное значение, которое они могут принять, невозможно. Такие характеристики могут указываться только со словами "не менее" (минимальное значение) и "не более" (максимальное значение).
Существует и достаточно объемный блок характеристик, которые и в ГОСТах, и в техническом паспорте производителя выражаются допустимым диапазоном значений со словами "не более", "не менее", указанным через знак "тире". Подобные характеристики участник не может указать точным значением, выраженным одним числом. Это касается, например лакокрасочной продукции (расход, время высыхания, расслаивание и др.).
Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более".
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, превышающим заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее".
Заказчик указывает, что технические параметры данной закупки входят в существующие ГОСТЫ. При составлении 1 части заявки участникам закупки следует обратить внимание, что не все характеристики указанных заказчиком диапазонов можно определять как крайние границы. Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в т.ч., следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Довод Заявителя о том, что описание объекта закупки N 0190300001315000331 не соответствет требованиям Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Проанализировав аукционную документацию, в т.ч. Техническое задание, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика - Администрации МО поселок Ханымей, в части содержания документации об электронном аукционе на право заключения контракта "Капитальный ремонт здания, квартал Комсомольский, дом 25, поселок Ханымей" (ЭА, извещение N 0190300001315000331) нарушений требований статей 33, 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" (г. Тюмень) на действия Заказчика при проведении закупки на право заключения контракта "Капитальный ремонт здания, квартал Комсомольский, дом 25, поселок Ханымей" (ЭА, извещение N 0190300001315000331) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 июня 2015 г. N 04-01|143-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015