Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 июня 2015 г. N 108
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ГУЗ "Шилкинская ЦРБ", уполномоченным учреждением - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Аллергены бактерий) (реестровый N0891200000315002781),
в присутствии представителя заказчика: Казанова Д.Е. (доверенность от 16.04.2015 б/н), представителя уполномоченного учреждения Иващенко Д.В. (доверенность от 12.02.2015 N3), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд-Фарм" на положения аукционной документации при проведении закупки на поставку лекарственных препаратов (Аллергены бактерий) (реестровый N0891200000315002781).
Заявитель указывает, что аукционная документация противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку не содержит данных о количестве заявок и поездок к заказчику с товаром. Исходя из количества единиц товара - 115, вероятно участнику закупки необходимо рассчитывать затраты (транспортные расходы) в таком же количестве - 115 поездок к заказчику. Указанным ограничивается число участников закупки, предоставляя преимущество участникам закупки находящимся в одном населенном пункте с заказчиком. Заявитель указывает на то, что при обосновании НМЦК нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, так как не учтены условия исполнения контракта.
Отсутствие графика поставки товара не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта. Из-за отсутствия в документации о закупке данных о сроке поставки товара и сроке действия договора в течение 2015, с учетом требований "оплата по факту поставки товара в течение года" не ясно в какой срок поставщик получит экономический эффект от заключения государственного контракта.
Заявитель указывает о несоответствии условий о сроках поставки товара требованиям статьи 508 ГК РФ и считает, что заказчиком при установлении условий поставки и оплаты нарушены положения части 1 статьи 1, статьи 6, части 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители государственного заказчика и уполномоченного учреждения не согласились с доводами, изложенными в жалобе, пояснив следующее.
В аукционную документацию по спорному вопросу внесены изменения. В настоящей редакции: "Поставка товара осуществляется двумя партиями с даты заключения контракта до 31.12.2015 в следующем объеме: первая партия в количестве 65 упаковок поставляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта. Вторая партия товара в количестве 50 упаковок поставляется не ранее 01.09.2015 и до 31.12.2015 года по заявке Заказчика, срок выполнения заявки: в течение 10 рабочих дней после получения заявки Поставщиком". Срок подачи заявок продлен до 17 часов 00 минут 10 июня 2015 года.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы предмет спора отсутствует, представители заказчика, уполномоченного учреждения просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
22 мая 2015 года уполномоченным учреждением для нужд заказчика опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Аллергены бактерий) (реестровый N0891200000315002781).
Начальная (максимальная) цена контракта 575 000,00 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 N 684 ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" наделен полномочием на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края в сфере здравоохранения за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта и подписания контракта.
Требования к участникам закупки изложены в пункте 16 документации.
Описание объекта закупки изложено в пункте 21 документации об аукционе.
03.06.2015 заказчиком внесено изменение условий о поставке товара - вместо "Поставка партии товара осуществляется с даты заключения контракта до 31.12.2015 г. по заявке Заказчика, срок выполнения заявки: в течение 3 рабочих дней после получения заявки Поставщиком" в действующей редакции установлено: "Условия поставки товара в соответствии с проектом государственного контракта. Поставка товара осуществляется двумя партиями с даты заключения контракта до 31.12.2015 г. в следующем объеме: первая партия в количестве 65 упаковок поставляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта. Вторая партия товара в количестве 50 упаковок поставляется не ранее 01.09.2015 и до 31.12.2015 года по заявке Заказчика, срок выполнения заявки: в течение 10 рабочих дней после получения заявки Поставщиком.
Пункт 3.2 проекта государственного контракта изложить в следующей редакции: Поставка товара осуществляется двумя партиями с даты заключения контракта до 31.12.2015 г. в следующем объеме: первая партия в количестве 65 упаковок поставляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта. Вторая партия товара в количестве 50 упаковок поставляется не ранее 01.09.2015 и до 31.12.2015 года по заявке Заказчика, срок выполнения заявки: в течение 10 рабочих дней после получения заявки Поставщиком".
На момент рассмотрения жалобы осуществляется прием первых частей заявок участников закупки.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Доводу заявителя о несоответствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Закона о контрактной системе Комиссией не может быть дана оценка, поскольку в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе вопросы обоснования начальной (максимальной) цены контракта относятся к контролю, осуществляемому органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного финансового контроля Забайкальского края доводы заявителя в названной части, не рассматриваются Комиссией.
2. На момент рассмотрения жалобы оспариваемое заявителем условие аукционной документации о неясном количестве партий товара и сроках выездов поставщика с товаром изменено, неопределенность заказчиком устранена.
В связи с отсутствием обжалуемых заявителем положений в действующей редакции документации, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 июня 2015 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015