Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 июня 2015 г. N 110
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУ "Центр МТО образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов технических средств обучения для оснащения рабочих мест учеников и педагогов (реестровый N 0191200000615000327),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2015), Сетова М.В. (доверенность 31.03.2015), без участия представителя заказчика (о времени и месте извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Комфорт", направленная ФАС России для рассмотрения по подведомственности.
Из жалобы следует, что при описании объекта закупки заказчик использовал словосочетания "не хуже", что не носит объективного характера и не позволяет участнику закупки сформировать заявку. Кроме того, при указании товарного знака Microsoft Windows 8.1. не указано "или эквивалент". Заявитель считает, что заказчик нарушил требования статьи 33 Закона о контрактной системе и просит выдать предписание об устранении указанного нарушения.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в связи с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при размещении закупки, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544, функции по описанию объекта закупки возложены на заказчика, поэтому дать пояснение по существу заявленных требований, выходит за рамки полномочий уполномоченного органа.
Из представленного заказчиком объяснения следует, что изложенные заявителем факты имеют место, поскольку при описании объекта закупки допущена ошибка в части указания требований к операционной системе.
В ходе рассмотрения жалоб, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
13 мая 2015 года заказчиком - ГУ "Центр МТО образовательных учреждений" на официальном сайте размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 10423325,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы, рассмотрение первых частей заявок не проводилось.
Предметом закупки является поставка комплектов технических средств обучения для оснащения рабочих мест учеников и педагогов.
Описание объекта закупки изложены в пункте 21 аукционной документации, которое включает наименование комплекта, количество и характеристики товара.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан представить в составе заявки согласие если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак или конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Установлено, что при описании характеристики товара по позициям: 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,3.1, 3.2, 6.1, 6.3, 6.4,7.2, указано, что операционная система лицензионная, не хуже Microsoft Windows 8.1. .
Проанализировав установленное заказчиком требование: "не хуже Microsoft Windows 8.1" . Комиссия пришла к выводу, что данное требование не носит объективный характер, поскольку не представляет возможным участнику закупки определить точную потребность заказчика и заполнить заявку в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что при описании закупки заказчик использует товарный знак Microsoft Windows без указания возможности поставки эквивалентной продукции или о необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения.
Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Комфорт" обоснованной.
2.Признать заказчика - ГУ "Центр МТО образовательных учреждений" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании закупки на поставку комплектов технических средств обучения для оснащения рабочих мест учеников и педагогов (реестровый N 0191200000615000327) в срок до 12 июня 2015 года.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терёшина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 июня 2015 г. N 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015