Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 июня 2015 г. N 111
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "Магнит" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами котировочной комиссии заказчика - ФКУ "Исправительная колония N5" при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту автоматической пожарной сигнализации на объектах ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю (реестровый N 0391100001615000044),
в присутствии представителя заказчика Сорокиной Е.В. (доверенность от 04.06.2015), представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о времени и месте проведения извещен должным образом,
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Магнит" из которой следует, что заказчик отказал в рассмотрении котировочной заявки, поскольку заявка подана на адрес электронной почты и подписана электронно-цифровой подписью. Заявитель считает действия заказчика неправомерными и просит выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В результате рассмотрения, поступивших котировочных заявок на предмет соответствия всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Единая комиссия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю приняла решение котировочную заявку N 1, поступившую от ООО "Магнит" в форме электронного документа отклонить, так как согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в электронной форме.
На сегодня ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При принятии решения Единая комиссия также руководствовалась Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014 N Д 28и-1889.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
25.05.2014 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного запроса котировок.
В соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами.
29.05.2015 ООО "Магнит" направило заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии от 01.06.2015 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Заявка ООО "Магнит" поступила в форме электронного документа, заявка ООО " Строй- Гарант" на бумажном носителе".
Заявка ООО "Магнит" отклонена в связи с тем, что заявка поступила в форме электронного документа.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Позиция Минэкономразвития по данному вопросу отражена в письме от 30.09.2014 N Д28и-1889.
Таким образом, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена подача котировочных заявок на электронную почту заказчика, Комиссия не усматривает в действия заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе и считает доводы заявителя неправомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Магнит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 июня 2015 г. N 111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015