Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 июля 2015 г. N 148
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в двух заседаниях (08.07.2015, 09.07.2015) жалобу ООО "Проект" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФКУ Упрдор "Забайкалье" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительному контролю за капитальным ремонтом путепровода через железную дорогу на км 6+323 автомобильной дороги А-166 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой км в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000101),
в присутствии представителя заказчика: Еремеева А.Ю. (доверенность от 13.08.2014 N47, заседание 08.07.2015), Барышковой А.В. (доверенность от 27.04.2015 N17, заседание 09.07.2015),
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и мете рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Проект" на положения аукционной документации (реестровый N 0391100002015000101).
Из существа жалобы ООО "Проект" следует, что заказчиком неправомерно в аукционной документации установлены требования:
1) к составу второй части заявки (в пункте 3.3. аукционной документации установлены излишние требования), что противоречит части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
2) пункт 8.5 проекта государственного контракта предусматривает обязанность исполнителя обеспечить наличие непосредственно на объекте, либо расположенной на расстоянии не более 50 км от объекта собственной укомплектованной испытательной лаборатории, в соответствии с заявленной областью деятельности;
3) отсутствие в проекте государственного контракта окончательного срока выполнения работ;
4) отсутствие в проекте государственного контракта положений об ответственности заказчика, что не соответствует части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5) неразмещение на официальном сайте в документах закупки проектной документации в полном объеме.
Заявитель считает положения аукционной документации не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, просит выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
По инициативе заказчика в аукционную документацию по спорным вопросам 25.06.2015 внесены изменения (далее - изменения N1). Поскольку по техническим причинам 25.06.2015 были размещены и изменения N1 и аукционная документация в недействующей редакции заказчиком 03.07.2015 вновь внесены изменения в документацию - прикреплен файл с текстом изменений N1 и вновь продлен срок подачи заявок. Заказчиком установлено, что часть внесенных изменений не сохранена и принято решение 09.07.2015 вновь о внесении изменений в документацию.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы предмет спора отсутствует, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
19 июня 2015 года заказчиком размещено извещение и аукционная документация на выполнение работ по строительному контролю за капитальным ремонтом путепровода через железную дорогу на км 6+323 автомобильной дороги А-166 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой км в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002015000101).
Начальная (максимальная) цена контракта 897 600,00 рублей.
25.06.2015, 03.07.2015, 09.07.2015 заказчиком на официальном сайте размещены изменения в документацию.
В соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 аукционной документации "при выполнении работ необходимо проводить контроль качества работ, материалов, изделий, конструкций, конструктивных элементов в аккредитованной на компетентность и (или) аттестованной для проведения испытаний лаборатории. Исполнитель после подписания Контракта представляет документы, подтверждающие соответствие его требованиям ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля":
- аттестат аккредитации и (или) аттестат о подтверждении компетентности приобъектной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории с подтверждением компетентности по ГОСТ 17025-2009 с приложениями (п. 5.1.п.п. 3 ГОСТ 32731-2014). <_>
- свидетельства о прохождении поверки, сертификаты калибровки приборов и оборудования".
В соответствии с пунктом 6.1 проекта государственного контракта "Сроки выполнения работ: Начало - с момента заключения контракта. Окончание - 30.11.2015".
Согласно проекту государственного контракта "11.1.3. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
Размер штрафа составляет ____________(__________) руб.___ коп. и взыскивается с Исполнителя:
- за нарушение условий пункта 10.3 настоящего Контракта".
На момент рассмотрения жалобы и до 17.07.2015 осуществляется прием заявок.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Доводы жалобы Комиссией признаны обоснованными по следующим основаниям.
Требование об обеспечении исполнителем нахождения на объекте, либо расположенной на расстоянии не более 50 км от объекта, собственной испытательной лаборатории, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку названным законом регламентировано установление требований к участнику закупки, запрет на установление прав и обязанностей исполнителя работ по строительному контролю за капитальным ремонтом объекта закон не содержит.
На момент рассмотрения жалобы оспариваемые заявителем условия аукционной документации (об установлении излишних требований к составу второй части заявки, об ответственности заказчика и сроках выполнения работ) изменены.
В связи с отсутствием обжалуемых заявителем положений в действующей редакции документации, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проект" необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: О.А. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 июля 2015 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015