Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 июля 2015 г. N 149
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Огнезащита" (ООО "Огнезащита") о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заказчиком - ФГБОУ ВПО ЗабГУ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ЗАбГУ (реестровый N 0391100002215000004),
в присутствии представителей: заказчика - Сава А.И. (доверенность от 08.07.2015 б/н), Воробьевой Е.Н. (доверенность от 08.07.2015 б/н), без представителя заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Огнезащита", из которой следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки.
ООО "Огнезащита" считает, что решение комиссии является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится информация, которая должна содержаться в первых частях заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме N 0391100002215000004 от 30.06.2015 заявка ООО "Огнезащита" отклонена по причине не предоставления в заявке сведений по показателям используемого товара (товара огнезащитного), требования к характеристикам которого указаны в разделе 2 Технического задания (приложение N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе).
Таким образом, заявитель считает, что заявки ООО "Огнезащита" заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе. Все документы отвечают параметрам эквивалентности, установленным заказчиком и требованиям ГОСТ.
На основании вышеизложенного, заявитель считает отклонение его первой части заявки незаконным и необоснованным.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "Огнезащита" не согласились и пояснили следующее.
Участником закупки - ООО "Огнезащита" была подана заявка на участие в названном аукционе, номер заявки - 2. По результатам рассмотрения первых частей заявка номер 2 была отклонена Единой комиссией в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в раздел 4 Инструкции для участников закупки документации об электронном аукционе заказчиком было установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушении данных требований, первая часть заявки номер 2 содержала только согласие на выполнение работ; в составе первой части заявки участником не представлена информация относительно конкретных показателей используемого товара, а также наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного Единой комиссией было отказано участнику закупки в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ по следующим причинам: участником закупки в своей заявке не представлены сведения по показателям используемого товара (состава огнезащитного), требования к характеристикам которого указаны в разд. 2 Технического задания (Приложение N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе).
Таким образом, утверждение участника о том, что заявка ООО "Огнезащита" заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами 44-ФЗ, необоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
22 июня 2015 года заказчиком - ФГБОУ ВПО "ЗабГУ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ЗабГУ (извещение N 0391100002215000004). Аукцион проводился на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
Начальная цена контракта 1105370 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015 на участие в аукционе поступило 6 заявок, из которых 2 заявки допущены к участию в аукционе, заявкам под NN 1, 2, 3, 4 отказано в допуске на участие в аукционе.
ООО "Огнезащита" (заявка под N 2) отказано в допуске в связи с тем, что участник закупки в своей заявке не представил сведения по показателям используемого товара (состава огнезащитного), требования к характеристикам которого указаны в разделе 2 Технического задания (Приложение N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе) в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона в аукционе приняли участие 2 участника (заявки под N 5 и N 6). Снижение начальной (максимальной) цены составило 11,65%.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеназванное требование указано заказчиком в разделе 4 Инструкции для участников закупки в форме электронного аукциона для нужд ЗабГУ.
Также в соответствии с разделом 2 Технического задания (Приложение N 1 и Информационной карте) состав огнезащитный должен быть предназначен для огнебиозащиты деревянных конструкций, стропильных систем всех видов зданий. На используемые огнезащитные составы должно быть обеспечено наличие:
- сертификатов пожарной безопасности;
- гигиенического заключения;
- сертификата соответствия Госстандарта России;
- технической документации на применение.
Огнезащитные составы должны соответствовать условиям эксплуатации обрабатываемого материала и объекта, обеспечивать атмосферостойкость, сохранение защитных и декоративных свойств конструкции.
В нарушение подпункта 2 пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки ООО "Огнезащита" содержит только согласие на выполнение работ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержание, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе."
Таким образом, поскольку заявка заявителя не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ, соответствующих аукционной документации, и указания наименования страны происхождения такого товара, Комиссия считает действия аукционная комиссия обоснованными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Огнезащита" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 июля 2015 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015