Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 июня 2015 г. N 121
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астра" (далее - ООО "Астра") на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения "Сретенская центральная районная больница", аукционной комиссией уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр материально - технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (тонометр, гигрометр, термометр) (реестровый N0891200000315003096),
в присутствии представителей: уполномоченного органа: Здорова А.В. (доверенность от 02.04.2015 N 8), Короткова А.В. (доверенность от 26.06.2014 N 3), Матвеева А.В. (доверенность от 01.06.2015 N 11), без представителей заказчика и заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Астра", из которой следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки.
ООО "Астра" считает, что решение комиссии является незаконным и необоснованным, поскольку поданная заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе, т.к. время замера температуры градусником не бывает точным и зависит от различных факторов, о чем свидетельствует паспорт на градусник (приложение к жалобе).
Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "Астра" не согласились и пояснили следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из потребности заказчика в приобретаемых расходных материалах для реанимации, в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" документации об электронном аукционе по позиции N 2 (контур дыхательный) указано, что к поставке необходимо:
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Описание Объекта закупки |
термометр |
80.00 |
штука |
Без ртутный медицинский термометр в стеклянном корпусе, предназначен для измерения температуры тела. Используется сплав 3-х металлов: галлия, индия, олова. Сплав не токсичен и безопасен для человека. При разбивании не требуется проведения приемов обезвреживания помещения и мероприятий по вывозу как токсических отходов. Точность измерений термометров соответствует требованиям международных и российских стандартов и аналогична точности ртутных медицинских термометров +0,1/-0,15°С. Диапазон измерений темперы от 35,0°С до 42°С. Время измерения 3-5 мин. Термометры находятся в прочных пластиковых футлярах, вложенную в индивидуальную упаковку. |
В состав документации об электронном аукционе пункт 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по ее заполнению, заказчик включил "Инструкцию значения символов, используемых в описании объекта закупки", которая является неотъемлемой частью документации. Инструкция раскрывает требования и смысл характеристик указанных заказчиком при описании объекта закупки. Из инструкции следует, что "При указании в документации характеристик (показателей) с использованием знака "-" участнику необходимо указать конкретное значение (характеристику) находящееся в указанном диапазоне".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционной комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО "Астра") содержит предложение о поставке медицинского оборудования (тонометр, гигрометр, термометр):
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Описание Объекта закупки |
Термометр DGM (Китай) |
80.00 |
штука |
Без ртутный медицинский термометр в стеклянном корпусе, предназначен для измерения температуры тела. Используется сплав 3-х металлов: галлия, индия, олова. Сплав не токсичен и безопасен для человека. При разбивании не требуется проведения приемов обезвреживания помещения и мероприятий по вывозу как токсических отходов. Точность измерений термометров соответствует требованиям международных и российских стандартов и аналогична точности ртутных медицинских термометров +0,1/-0,15°С. Диапазон измерений темперы от 35,0°С до 42°С. Время измерения 3-5 мин. Термометры находятся в прочных пластиковых футлярах, вложенную в индивидуальную упаковку. |
В соответствии с инструкцией, которая является неотъемлемой частью аукционной документации участнику необходимо было указать конкретное значение время измерения температуры.
Поскольку заявитель в своей заявке по позиции 1 указал диапазонное значение времени измерения температуры, что не соответствует требованиям аукционной документация, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе не состоятельны.
Согласно письменным пояснениям заказчика следует, что аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой при указании в документации характеристик (показателей) с использованием знака "-" участнику необходимо указать конкретное значение (характеристику) находящегося в указанном диапазоне.
Согласно пункту 21 аукционной документации необходимо поставить термометр время измерения температуры, которого составляет 3-5 мин.
Требования к указанию конкретного значения характеристики "время измерения", основано на данных паспорта к термометру медицинскому "Импэкс-Мед" (без ртутный), где указано, что "Время измерения должно быть не менее 3 мин". Исходя из данных паспорта, время измерения должно быть конкретным значением большим или равным 3 минутам.
На основании вышеизложенного заказчик считает правомерным отказ аукционной комиссии первой части заявки ООО "Астра", а жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
29 мая 2015 года уполномоченное учреждение разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (тонометр, гигрометр, термометр) (реестровый N 0891200000315003096).
Начальная цена контракта 107 022,15 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2015 на участие в аукционе поступило 2 заявки, из которых 1 заявка под N 2 допущена к участию в аукционе, заявка под N 1 (заявка заявителя) отказано в допуске на участие в аукционе в связи с тем, что информация не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (п.1), а именно по позиции N 1, время измерения указано в диапазонном значении, а должно быть согласно инструкции к аукциону конкретное значение, что не ответствует пункту 21 аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.06.2015 аукцион признан несостоявшимся и заказчику рекомендовано заключить контракт с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Астра" контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу указанных выше требований Закона о контрактной системе, заказчик в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" аукционной документации по позиции N 1 термометр установил технические характеристики, а именно время измерения 3-5 мин.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, а именно инструкцию значений символов, используемых в описании объекта закупки при указании в документации характеристик (показателей) с использованием знака "-" участнику необходимо указать конкретное значение (характеристику) находящегося в указанном диапазоне (пункт 2 инструкции).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержание информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Однако заявка заявителя под N 1 по позиции 1 (термометр) содержит "диапазон" времени измерения 3-5 мин., что не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия считает действия аукционная комиссия обоснованными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Астра" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 июня 2015 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015