Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 июня 2015 г. N 122
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Аква-Трейд" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении электронного аукциона на поставку фильтров дл ЦСО (реестровый N 0891200000315002772),
в присутствии председателя аукционной комиссии, представителя уполномоченного учреждения Здорова А.В. (доверенность от 02.04.2015 N8), представителя уполномоченного учреждения Короткова А.В. (доверенность от 26.06.2014 N3),
в отсутствие представителей государственного заказчика, заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила направленная по подведомственности от Нижегородского УФАС России жалоба ООО "Аква-Трейд" на действия членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении электронного аукциона на поставку фильтров дл ЦСО (реестровый N 0891200000315002772).
Заявитель указывает, что первая часть заявки общества не допущена к участию в аукционе. Причины отклонения заявки участнику закупки не ясны. Заявитель просит установить причину отклонения и выдать предписание об устранении нарушений.
Представителями уполномоченного учреждения даны следующие пояснения.
Заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям аукционной документации. Аукционной комиссией проводится проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.
В соответствии с разделом 21 аукционной документации требовалось:
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Описание объекта закупки |
Фильтр магистральный горячей воды |
19.00 |
Штука |
предназначен для очистки горячей воды от механических частиц: ржавчины, песка, ила. Для установки на входе в систему горячего водоснабжения или перед конкретным бытовым прибором, снимает цветность и мутность воды. Корпус из термостойкого, ударопрочного и коррозионностойкого пластика. Фильтр оснащен внутренними латунными вставками. Стандарт корпуса: 10 SL;Производительность: до 15 л/мин;Рабочее давление в системе: до 8,0 атм. Рабочая температура: от +2 до + 80 градусов Цельсия. Присоединительный размер: 1/2" |
Фильтр магистральный холодной воды |
19.00 |
Штука |
предназначен для очистки холодной воды от механических частиц: ржавчины, песка, ила, снимает цветность и мутность воды. Служит фильтром предварительной очистки для других фильтров, установленных далее по магистрали у точек потребления. Фильтр оснащен внутренними латунными вставками. Стандарт корпуса: 10 SL;Производительность: до 10 л/мин;Рабочее давление в системе: до 8,0 атм. Рабочая температура: от +5 до + 35 градусов Цельсия. Присоединительный размер: 1/2" |
Картридж для фильтра горячей воды |
171.00 |
Штука |
сменный фильтрующий элемент для предварительной очистки горячей воды от песка, ржавчины и других механических загрязнений. Температура очищаемой воды - до 95 градусов Цельсия. Размер фильтрующих частиц до 5 мкм. Размер фильтрующего элемента 254 мм.
|
Картридж для фильтра холодной воды |
171.00 |
Штука |
для очистки холодной воды от песка, ржавчины и других механических загрязнений. Изготовлен из нетканого полипропилена. Размер фильтрующих частиц до 10 мкм. Размер фильтрующего элемента 254 мм. Рабочая температура от +2 до +35 градусов Цельсия. Производительность: до 4 л/мин.
|
В разделе 1 аукционной документации приведена инструкция по заполнению заявки, содержащая таблицу значений символов, используемых при составлении технического задания (описания объекта закупки):
N |
Символ |
Описание символа |
1 |
Знак "от _до" |
Показатель, сопровождающийся предлогами "от _ до" в значениях характеристики рабочая температура определяет диапазон, при формировании первой части заявки участник указывает диапазонное значение установленное заказчиком. |
2 |
"до" |
Показатель, сопровождающийся предлогом "до" в значениях характеристик (показателей), при формировании первой части заявки участник указывает диапазонное значение установленное заказчиком. |
В связи с тем, что заявка N3 не соответствует требованиям аукционной документации (по выделенным в таблице позициям), членами комиссии заявка не допущена к участию в аукционе.
Представители уполномоченного учреждения считают жалобу необоснованной, в удовлетворении требований заявителю просят отказать.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
22 мая 2015 года уполномоченным учреждением для нужд заказчика - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер" опубликованы извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку фильтров для ЦСО (реестровый N0891200000315002772).
Начальная (максимальная) цена контракта 106 058,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 3 заявки участников закупки, 1 из которых отклонена, не допущена к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015). В названном протоколе обоснование принятого решения по отклонению заявки N3 указано: "Заявка участника не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (п.21)".
В аукционе приняли участи оба участника закупки, снижение цены контракта составило 6,73% (протокол проведения аукциона от 08.06.2015).
Победителем аукциона признано ООО "Вагнер-Екатеринбург", предложившего наиболее низкую цену контракта 98 917,68 рублей и заявка на участие которого признана комиссией соответствующей требованиям аукционной документации (протокол подведения итогов от 09.06.2015).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения председателя аукционной комиссии, представителя уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Жалоба в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО "Аква-Трейд" признана Комиссией необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Требования к товару, связанные с определением соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика, установлены в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" аукционной документации.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "Аква-Трейд" предложен к поставке товар ("Фильтр магистральный горячей воды", "Фильтр магистральный холодной воды", "Картридж для фильтра холодной воды"), характеристики которого по позициям производительность, рабочее давление в системе, рабочая температура не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации, предусматривая больший диапазон характеристик, чем требуется в техническом задании.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает права членам аукционной комиссии давать оценку установленным заказчиком требованиям на их объективность, обоснованность, совместимость, взаимозаменяемость, то есть комиссия фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участника закупки, с требованиями, установленными в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку, предложенные в заявке ООО "Аква-Трейд" по перечисленным позициям характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки правомерными.
2. Довод заявителя в части отсутствия ясных причин отклонения заявки признан Комиссией обоснованным.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В нарушение названной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе от 02.06.2015 N1/2685-ЭА не содержит обоснования решения об отказе в допуске заявки в части указания положений заявки ООО "Аква-Трейд", которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что не позволило заявителю установить причину отказа в допуске к участию в аукционе.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку установленное нарушение не влияет на определение поставщика, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аква-Трейд" обоснованной частично.
2. Признать членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" нарушившими пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 июня 2015 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015